Лента новостей
Турция поддержала позицию России по ПАСЕ 23:03, Политика Лукашенко объяснил чистку в правительстве «безмозглой» позицией по ЖКХ 22:59, Политика В Киеве участвовавший в репетиции парада «Бук» въехал в здание 22:33, Общество Володин прокомментировал письмо Mail.Ru о смягчении наказания за репосты 22:21, Политика Канал «Эха Москвы» на YouTube восстановил свою работу 21:57, Общество «Спартак» выиграл у «Краснодара» в матче чемпионата России 21:38, Спорт Число жертв обрушения моста в Италии возросло до 43 человек 21:35, Общество WSJ узнала о недельной готовности санкций США против «Северного потока-2» 21:35, Политика «Арсенал» и «Челси» забили пять голов на двоих в лондонском дерби 21:21, Спорт Арестованную в США Бутину перевели в другую тюрьму 21:13, Общество Фигуранта по делу «Армии воли народа» освободили из колонии по УДО 20:45, Общество Путин и Меркель оценили роль Украины после запуска «Северного потока-2» 20:41, Политика Сколько стоит и что дает честная автоматизация промышленности 20:30, РБК и Schneider Electric Эрдоган снова стал председателем Партии справедливости и развития 20:20, Политика МИД Германии захотел придать «новую динамику» минскому процессу 19:50, Политика Чемпионат Англии по футболу. «Челси» — «Арсенал». Онлайн 19:30, Спорт Климкин назвал позорными итоги госэкзаменов по математике на Украине 19:27, Политика Песков рассказал о подарке и тосте Путина на свадьбе главы МИД Австрии 19:18, Политика Нужно ли добавлять коллег в друзья в соцсетях 19:14, Партнерский материал Чемпионат России по футболу. «Краснодар» — «Спартак». Онлайн 19:00, Спорт Лукашенко объяснил кадровые перестановки в правительстве 18:53, Политика ЦСКА одержал первую победу в чемпионате России 18:37, Спорт Бизнес без опасности: как изменились атаки хакеров и кто стал мишенью 18:32, РБК и Microsoft Экс-лидер евроскептиков Фараж решил вернуться в британскую политику 18:19, Политика Трамп заявил о своем скептическом отношении к «фейковым новостям» 18:16, Политика Украинские власти заблокировали судно «Механик Погодин» на три года 17:54, Общество Как построить бизнес на оказании коммунальных услуг 17:34, РБК и Сбербанк Писателя Эдурада Успенского похоронили на Троекуровском кладбище 17:34, Общество
Эксперты: Скидка свыше 25% приносит полную лояльность покупателей
Общество, 20 окт 2006, 22:21
0
Эксперты: Скидка свыше 25% приносит полную лояльность покупателей
Скидка по дисконтной карте свыше 25% делает абсолютно лояльными к торговой точке 23% покупателей. Такие данные обнародовал исследовательский центр ROMIR Monitoring по результатам сентябрьского опроса россиян. Цель исследования - определение степени популярности и эффективности дисконтных карт в формировании лояльности покупателей.

В ходе опроса выяснилось, что для 17% респондентов решающей для выбора места покупок стала бы скидка в 15%, а 19% были бы согласны стать лояльными покупателями того или иного магазина при скидке в 10%. При этом почти для трети респондентов (32%) владение картой какого-либо магазина никак не влияет на частоту его посещения: они совершают покупки и в других торговых точках, где продается аналогичная продукция.

О своей верности магазинам, карты которых у респондентов имеются в наличии, заявили более половины опрошенных (53%). Причем у жителей городов-миллионников и среди людей старшего возраста, готовность посещать только те магазины, карты которых у них есть, несколько выше, чем в целом по выборке, и составляет 64% и 66% соответственно.

Согласно результатам опроса, почти две трети (67%) россиян не имеют дисконтных, накопительных, подарочных карт. Такой ответ чаще других давали следующие категории граждан: жители сельской местности (77%), респонденты старшего возраста (81%).

Чаще других дисконтными картами владеют молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (77%), с высоким уровнем дохода (44%) и высшим образованием (42%). Накопительными картами владеют 8% россиян, причем проживают они, как правило, в городах-миллионниках (49%).

Большинство россиян (68%) получили свою карту в магазине после совершения крупной покупки. Четверть респондентов (27%) купили карту в магазине самостоятельно. Чаще других так поступали жители Северо-Западного округа (77%). В качестве подарка карта появилась у 10% опрошенных.

Наиболее популярными оказались дисконтные карты продуктовых магазинов (53%), магазинов одежды и обуви (38%), магазинов техники и электроники (33%), парфюмерии и косметики (22%).

Такое широкое распространение дисконтных карт продуктовых магазинов специалисты объясняют устойчивым ростом количества розничных торговых сетей. Это ведет к обострению конкуренции между участниками рынка, для которых важно иметь понятный и уже доказавший свою надежность инструмент, позволяющий удержать потребителей и повысить их лояльности к торговой сети. На данном этапе в качестве такого инструмента компании используют именно дисконтные карты. При этом, по мнению маркетологов, скидки в программе лояльности не должны быть основным инструментом и могут быть эффективными лишь для первичного привлечения клиентов к участию в программе.

В данный момент на мировом потребительском рынке на первое место вышли маркетинговые программы формирования лояльности, создающие постоянный долгосрочный стимул и опирающиеся не только на финансовую, но и на эмоциональную мотивацию. Не последнюю роль в успехе этой работы ретейлеров, в основном иностранных, играют PR-мероприятия, позволяющие сформировать привлекательный рыночный образ торговой площадки и создающие ощущение сопричастности клиента благотворительной, экологической или другой деятельности ретейлера, привлекательной в глазах общественности. Такие меры гораздо успешнее, чем простые скидки, позволяют удерживать уровень цен и сохранять прибыльность. Такова мировая тенденция, но в России процессы несколько иные.

Отношения российских продавцов и покупателей за редким исключением строятся преимущественно на финансовой заинтересованности сторон, хотя отдельные игроки рынка с этим не согласны. Сейчас, когда программы формирования и поддержания лояльности на основе дисконта практикуют большинство торговых сетей, фактор исключительности перестал работать. В результате российские игроки рынка постепенно заменяют стандартные дисконтные карты на накопительные. Аналогом накопительной скидки, по мнению ретейлеров, можно считать раздачу бонусов наиболее лояльным клиентам. В некоторых торговых сетях для покупателей параллельно действуют две системы: дисконтная – на постоянной основе, бонусная – от случая к случаю. На данный момент эти меры работают, но все больше российских компаний начинают прибегать к нестандартным действиям, чтобы выиграть борьбу за потребителя.