Лента новостей
Альфа-банк назвал слухи о своей продаже попыткой компрометации акционеров 16:08, Финансы В Риме на заводе по переработке мусора произошел пожар 16:03, Общество Производители и Росстат разошлись в оценке стоимости оливье 15:57, Экономика Москва согласилась опубликовать переписку с США о «влиянии» на выборы 15:46, Политика Доходы майнеров упали вдвое: с ноября отключено около 1,3 млн устройств 15:26, Крипто Греф допустил изменение названия Сбербанка 15:26, Финансы Как обанкротиться подешевле: прагматичные наставления юриста 15:17, Строительство  В Подмосковье обокрали дом тренера сборной России по фехтованию 15:03, Общество Суд запретил считать легионерами спортсменов из стран ЕАЭС 15:03, Общество Group-IB сообщила о краже данных 40 тыс. учетных записей госсайтов в мире 15:03, Общество По подозрению в убийстве женщины в Армении задержали российского военного 14:53, Общество Как будут праздновать Рождество в Москве 14:51, РБК и Путешествие в Рождество Генпрокуратура составила портрет типичного российского хакера 14:50, Общество Луис Адриано опроверг информацию об уходе из «Спартака» 14:49, Спорт В Москве задержали подозреваемых в похищении 10 млн руб. у пенсионеров 14:39, Общество Алекперов назвал невозможным появление женщины во главе ЛУКОЙЛа 14:38, Бизнес Можно ли заработать на майнинге прямо сейчас 14:27, Крипто Минтруд внес в правительство законопроект об электронных трудовых книжках 14:22, Общество Идея по инвестированию: когда покупать токен Bluzelle 14:20, Крипто Обед за 15 минут: персональный рецепт итальянской кухни 14:15, РБК и Barilla Бывший московский участковый получил 13 лет за работу на ЦРУ 14:00, Общество Иран подтвердил недавнее испытание баллистической ракеты 13:52, Политика Как ASMR-видео в России превращается в бизнес 13:51, Стиль Игра: спасите свой бизнес от санкций и недобросовестных контрагентов 13:49, РБК и Thomson Reuters Куратор борьбы с экстремизмом в МВД ушел в отставку 13:49, Общество Молодежная сборная России узнала соперников по отбору к Евро-2021 13:49, Спорт ПФР запустит цифровой аналог пенсионного удостоверения 13:45, Общество
Эксперты: Скидка свыше 25% приносит полную лояльность покупателей
Общество, 20 окт 2006, 22:21
0
Эксперты: Скидка свыше 25% приносит полную лояльность покупателей
Скидка по дисконтной карте свыше 25% делает абсолютно лояльными к торговой точке 23% покупателей. Такие данные обнародовал исследовательский центр ROMIR Monitoring по результатам сентябрьского опроса россиян. Цель исследования - определение степени популярности и эффективности дисконтных карт в формировании лояльности покупателей.

В ходе опроса выяснилось, что для 17% респондентов решающей для выбора места покупок стала бы скидка в 15%, а 19% были бы согласны стать лояльными покупателями того или иного магазина при скидке в 10%. При этом почти для трети респондентов (32%) владение картой какого-либо магазина никак не влияет на частоту его посещения: они совершают покупки и в других торговых точках, где продается аналогичная продукция.

О своей верности магазинам, карты которых у респондентов имеются в наличии, заявили более половины опрошенных (53%). Причем у жителей городов-миллионников и среди людей старшего возраста, готовность посещать только те магазины, карты которых у них есть, несколько выше, чем в целом по выборке, и составляет 64% и 66% соответственно.

Согласно результатам опроса, почти две трети (67%) россиян не имеют дисконтных, накопительных, подарочных карт. Такой ответ чаще других давали следующие категории граждан: жители сельской местности (77%), респонденты старшего возраста (81%).

Чаще других дисконтными картами владеют молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (77%), с высоким уровнем дохода (44%) и высшим образованием (42%). Накопительными картами владеют 8% россиян, причем проживают они, как правило, в городах-миллионниках (49%).

Большинство россиян (68%) получили свою карту в магазине после совершения крупной покупки. Четверть респондентов (27%) купили карту в магазине самостоятельно. Чаще других так поступали жители Северо-Западного округа (77%). В качестве подарка карта появилась у 10% опрошенных.

Наиболее популярными оказались дисконтные карты продуктовых магазинов (53%), магазинов одежды и обуви (38%), магазинов техники и электроники (33%), парфюмерии и косметики (22%).

Такое широкое распространение дисконтных карт продуктовых магазинов специалисты объясняют устойчивым ростом количества розничных торговых сетей. Это ведет к обострению конкуренции между участниками рынка, для которых важно иметь понятный и уже доказавший свою надежность инструмент, позволяющий удержать потребителей и повысить их лояльности к торговой сети. На данном этапе в качестве такого инструмента компании используют именно дисконтные карты. При этом, по мнению маркетологов, скидки в программе лояльности не должны быть основным инструментом и могут быть эффективными лишь для первичного привлечения клиентов к участию в программе.

В данный момент на мировом потребительском рынке на первое место вышли маркетинговые программы формирования лояльности, создающие постоянный долгосрочный стимул и опирающиеся не только на финансовую, но и на эмоциональную мотивацию. Не последнюю роль в успехе этой работы ретейлеров, в основном иностранных, играют PR-мероприятия, позволяющие сформировать привлекательный рыночный образ торговой площадки и создающие ощущение сопричастности клиента благотворительной, экологической или другой деятельности ретейлера, привлекательной в глазах общественности. Такие меры гораздо успешнее, чем простые скидки, позволяют удерживать уровень цен и сохранять прибыльность. Такова мировая тенденция, но в России процессы несколько иные.

Отношения российских продавцов и покупателей за редким исключением строятся преимущественно на финансовой заинтересованности сторон, хотя отдельные игроки рынка с этим не согласны. Сейчас, когда программы формирования и поддержания лояльности на основе дисконта практикуют большинство торговых сетей, фактор исключительности перестал работать. В результате российские игроки рынка постепенно заменяют стандартные дисконтные карты на накопительные. Аналогом накопительной скидки, по мнению ретейлеров, можно считать раздачу бонусов наиболее лояльным клиентам. В некоторых торговых сетях для покупателей параллельно действуют две системы: дисконтная – на постоянной основе, бонусная – от случая к случаю. На данный момент эти меры работают, но все больше российских компаний начинают прибегать к нестандартным действиям, чтобы выиграть борьбу за потребителя.