Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

В погоне за лидерами

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Президент и совладелец компании «Century21 Россия» Нури Катц сумел найти деньги для развития своего риэлторского бизнеса. До конца года он планирует продать часть своих активов международному инвестору, а полученные средства потратить на открытие офисов, улучшение клиентского сервиса и развитие корпоративных IT-технологий. Это позволит Century21 стать в один ряд в лидерами на рынке риэлторских услуг в России, уверены в компании. Несмотря на скептицизм экспертов и конкурентов, г-н Катц уверен, что результат будет достигнут — с реалиями российского бизнеса он знаком не понаслышке.

Американский бренд Century21, под которым работают купившие франшизу риэлторские фирмы в 74 странах мира, вышел на российский рынок в 2007 году. Мастер-франшизу в России приобрели родившийся в США и имеющий канадское гражданство Нури Катц и несколько его российских партнеров. К тому времени г-н Катц уже был заметной фигурой на российском рынке недвижимости — бизнес в этой сфере он начал сразу после развала Советского Союза. И хотя по истечении шести лет «Century21 Россия» не входит в число крупнейших российских риэлторов, г-н Катц доволен, как развивается его бизнес.

«Компания добилась за шесть лет многого, — отмечает г-н Катц. — Согласно исследованиям риэлторского рынка, мы занимаем третье место в стране по количеству офисов, агентов и сделок. Но Россия — самая большая страна в мире. И при условии, что у большинства регионов есть своя специфика ведения бизнеса, а вокруг огромное количество конкурентов — это очень неплохой результат».

Дополнительный толчок развитию компании должно придать вливание денег со стороны привлеченного инвестора: группа основных акционеров «Century21 Россия» (среди которых также председатель совета директоров компании Александр Шмуклер) ведет переговоры с представителями международного фонда прямых инвестиций Addvalue Partners. По словам представителей «Century21 Россия», потенциальные инвесторы сейчас проводят аудит компании и, скорее всего, в конце года сделка совершится.

«Мы продаем инвесторам пакет меньше контрольного», — пояснил РБК daily Нури Катц, отказавшись озвучить сумму сделки. «Могу лишь сказать, что это много-много миллионов долларов», — рассказал бизнесмен.

Повышать популярность бренда акционеры планируют в первую очередь массовой выдачей новых франшиз. Сейчас «Century21 Россия» имеет больше 40 офисов по всей России. По словам Нури Катца, после вливания новых средств их количество планируется увеличить в 10—15 раз. Одним из основных источников пополнения франчайзинговой сети должны стать мелкие риэлторские конторы.

«Только в Москве действует около 3 тыс. небольших риэлторских фирм, в которых работают по три—пять сотрудников, — говорит Нури Катц. — Мы готовы всем этим людям помочь улучшить технологии продаж, предоставив современную международную IT-сеть, а также обучение у известнейших представителей риэлторского рынка. Обучение позволит нам сделать сервис работы с клиентами быстрее и лучше, а агентов — профессиональнее. Таким образом, мы сможем переманить к себе в офисы клиентов из других агентств».

Мелкий риэлторский бизнес, по расчетам Нури Катца, потянется к крупному бренду. «95% начинающих бизнесменов в России терпят крах. А присоединившись к крупной международной компании, еще зеленые предприниматели будут чувствовать себя увереннее», — отмечает акционер.

«Стремительного роста объемов операций в случае покупки не особо известной на российском рынке иностранной компании (пусть и очень крупной), ожидать сложно. Это показал опыт «Хирша» и «Агента 002», получивших иностранный капитал, но фактически прекративших свое существование», — замечает заместитель гендиректора Est-a-Tet Владислав Луцков.

Как рассказал РБК daily один из руководителей крупной риэлторской компании, при единой продуманной маркетинговой политике и PR-активности можно будет занять лидирующие позиции на рынке за пять—десять лет. Тем не менее попытки таких известных столичных брендов, как МИАН и «Миэль», развивать франчайзинг в регионах в 2008—2011 годах успешными не оказались. Их франчайзинговая деятельность снова сконцентрирована в московском регионе. А причина в том, что в каждом регионе существуют как минимум два-три лидера отрасли, работающих уже более десяти лет. И провинциальные клиенты привыкли доверять именно этим брендам.

Нури Катц говорит, что знаком с подобной российской спецификой, и планирует приходить в каждый регион с учетом его особенностей. Успех такого способа захвата местного рынка у Century21 уже есть — компания является лидером риэлторского рынка в Иркутске.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 14:19
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 14:19
Что такое red flag в отношениях и какие еще флаги бывают Стиль, 14:30
Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову РБК и ВТБ, 14:28
Названы миллионники — лидеры по росту цен на жилье с начала года Недвижимость, 14:23
ЦБ Турции опустил базовую ставку до 38% годовых Инвестиции, 14:17
Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов #всенабиржу!, 14:10
Путин объявил об индексации социальных пенсий с 1 апреля Общество, 14:09
Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет РБК и КИТ МЕД, 14:00
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Умер президент Федерации хоккея с мячом России Борис Скрынник Спорт, 14:00
Путин заявил об индексации страховых пенсий с 1 января выше инфляции Финансы, 13:59
Путин предложил обсудить повышение зарплат бюджетникам Общество, 13:58
Минобороны сообщило о поражении объектов ТЭК на Украине Политика, 13:57
В Сбере подтвердили заинтересованность в рынке криптовалют Крипто, 13:56
Авербух назвал «категорией Б» уровень финала Гран-при ISU без россиянок Спорт, 13:52
Kia запатентовала в России четыре товарных знака Авто, 13:49