Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В последней гонке на чемпионате мира выступят три российских биатлониста Спорт, 21:04 «Бесстрашная девочка» на Уолл-Стрит: как знаменитая скульптура появилась перед биржей Quote, 20:52 Украинские военные покинули опорный пункт в Донбассе Политика, 20:50 ОНФ назвал лидеров среди госкомпаний по закупкам дорогих автомобилей Общество, 20:45 В США убили рэпера Pop Smoke Общество, 20:40 Якубович предложил платить министру труда зарплату в размере своей пенсии Общество, 20:38 «Адмирал» лишился шансов на выход в плей-офф КХЛ Спорт, 20:29 ФСБ выявила пятый использовавшийся для сообщений о минировании сервис Общество, 19:57 CFTC отказалась признавать криптовалюту Telegram ценной бумагой Крипто, 19:49 Сборная России по биатлону назвала состав на одиночную смешанную эстафету Спорт, 19:45 В Иране сообщили о смерти двух заразившихся коронавирусом Общество, 19:36 Что такое ОПЕК: как экспортеры нефти регулируют цены Quote, 19:34 Госдеп указал пределы действия санкций США против «дочки» «Роснефти» Политика, 19:33 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:29
Общество ,  
0 

Пивной сговор

Фото: EPA

В течение почти 20 лет ведущие немецкие пивные концерны регулярно согласовывали каждое повышение цен на свою продукцию, вынуждая тем самым пойти на аналогичные шаги десятки мелких производителей. Об этом сообщил мюнхенский журнал Focus со ссылкой на готовящийся доклад антимонопольного ведомства страны. Скандал вокруг картельного сговора производителей разгорается на фоне падения потребления пива в Германии.

Публикация в Focus — первая подробная информация о ходе расследования Федерального антимонопольного ведомства в отношении 11 крупных производителей пива. Речь идет о ценовом сговоре на бутылочное и бочковое пиво в период с 2006 по 2008 год. Как пишет Focus, директор по сбыту компании Veltins Фолькер Куль еще на допросе 31 января этого года рассказал о технологии согласования крупными концернами повышений цен на пиво. По словам топ-менеджера, представители ведущих брендов обсуждали эту тему или просто по телефону, или же проводили совместное совещание по какому-либо вроде бы второстепенному вопросу. Для отвода глаз на повестку дня выносилась, скажем, тема новых видов упаковки или залоговой цены на пивные бочки. Затем крупные производители информировали о своих решениях средние и мелкие фирмы. «В результате цена на пиво поднималась по всей отрасли в целом», — заявил г-н Куль.

Аналогичные признания следователи услышали из уст и не названного пока топ-менеджера компании Bitburger. Эта информация вошла в 100-страничный доклад антимонопольного ведомства. В противозаконных действиях обвиняются не только производители пива, но и руководители Союза пивоваров земли Северный Рейн — Вестфалия. «С высокой долей вероятности можно предположить, что имевший место в 2006—2008 годах ценовой сговор является лишь верхушкой айсберга», — указано в докладе. Официальный представитель антимонопольного ведомства в Бонне комментировать информацию журнала Focus отказался, сославшись на то, что «в настоящий момент расследование еще не закончено».

Подробности сговора просочились в прессу на фоне очередного повышения цен на пиво. Концерн Veltins сделал это 1 января текущего года, а Anheuser-Busch InBev увеличил стоимость марки Beck’s с 1 февраля, Hasseroeder подорожала с 1 марта. Группа компаний Bitburger с 1 октября повысит цены на марки Bitburger, Koenig Pilsener, Koestritzer, Licher и Wernesgruener. Компания Krombacher планирует последовать за конкурентами с середины октября. «Наши цены возрастут примерно на 5—8%», — сообщил ее официальный представитель. Лидер рынка группа Radeberger, которая входит в структуру производителя продуктов питания концерна Oetker, намерена повысить стоимость большей части своей продукции с 1 ноября.

Пивной рынок Германии стоит на пороге серьезных перемен, в первую очередь в плане ценовой политики, утверждает Lebensmittel Zeitung. Крупные производители недовольны, что цена ящика многих массовых сортов пива (их из-за частого появления в телевизионной рекламе в ФРГ называют «телепиво») упала примерно до 10 евро. «Так дешево пиво не стоило уже лет двадцать», — подтверждает глава Федерального союза оптовых торговцев напитками (GFGH) Гюнтер Гудер. Еще больше пивоваров тревожит то, что бюргеры стали реже пить свой традиционный напиток. По данным Федерального ведомства статистики в Висбадене, в первом полугодии имело место самое сильное за последние 20 лет снижение объемов производства пивной отрасли ФРГ — на 4,9%. При этом из 45,9 млн гектолитров сваренного здесь пива в самой Германии было продано 38,5 млн. То есть в среднем каждый немец с января по конец июня выпил на пять бутылок пива меньше, чем за тот же период 2012 года.