HTC останется без наушников
Американская компания Beats Electronics, выпускающая популярные наушники, планирует выкупить свои акции у тайваньского производителя HTC. Основатели компании — рэпер Dr. Dre и продюсер Джимми Айовин — хотят расширить бизнес компании, но у HTC денег на это нет. Поэтому музыканты ищут нового инвестора, который профинансирует запуск потокового музыкального сервиса, а также производство аудиоколонок, автомобильных стереосистем.
«К черту сникеры, давай сделаем громкоговорители». Так именитый продюсер Айовин в 2006 году уговаривал рэпера Dr. Dre начать совместный бизнес. Музыкант тогда хотел запустить собственную марку кед-сникеров. В итоге приятели решили заняться производством наушников. Спустя семь лет после основания Beats Electronics слова Айовина наконец, похоже, станут реальностью. Как стало известно The Wall Street Journal, компания планирует расширить бизнес.
Это станет возможным только после выкупа доли в 25% у тайваньского партнера HTC. По данным WSJ, Айовин и Dr. Dre, которым сейчас принадлежит 75% Beats Electronics, намерены продать часть выкупленной у тайваньцев доли новому инвестору. Вырученные от этого средства пойдут на производство новых девайсов с красно-белым логотипом. HTC и Beats Electronics отказались комментировать информацию газеты.
Компании сотрудничают с 2011 года, когда Айовин и Dr. Dre продали тайваньскому производителю 50,1% доли примерно за 300 млн долл. Однако уже год спустя музыканты выкупили обратно 25% за 150 млн долл. HTC частично внедрила технологии Beats Electronics в свою продукцию, а также выдала ей кредит на 225 млн долл., полностью обеспеченный активами Beats Electronics. В целом же HTC рассматривала производителя наушников как канал выхода на молодежную аудиторию. Однако затем у HTC прибавилось собственных забот из-за ужесточившейся конкуренции с Samsung и Apple.
В то же время дела у самой Beats Electronics пошли в гору. Первые наушники Beats by Dr. Dre поступили в продажу в 2008 году по цене в 350 долл. Агрессивное продвижение продукции в музыкальных клипах и кинофильмах быстро сделало наушники модными. Позже Beats Electronics начала выпускать динамики и док-станции. В прошлом году продажи компании составили 1 млрд долл., при том что еще в 2010 году они не превышали 200 млн долл. По данным NPD Group, сейчас компания занимает почти 60% рынка люксовых наушников, который в прошлом году вырос на 18%.
Однако аналитики полагают, что в дальнейшем рост рынка, на котором доминирует Beats Electronics, замедлится. Подобные опасения уже помешали Beats Electronics получить кредит на 700 млн долл. в июне. Следующую попытку найти инвестора Beats Electronics предпримет осенью.