Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Китай важнее США

Фото: EPA
Фото: EPA

По итогам продаж легковых автомобилей в первом полугодии 2013 года рынок Китая вплотную приблизился к США (соответственно 7,74 млн и 7,79 млн). В ближайшее время КНР обгонит Америку и надолго захватит лидерство, что заставит мировых автопроизводителей еще больше расширить свои производственные мощности в Азии, уверены аналитики.

Для ведущих немецких концернов рынок Китая давно уже важнее американского, уверен глава Center Automotive Research (CAR) при Университете Дуйс­бурга-Эссена профессор Фердинанд Дуденхёффер. Эксперты центра подсчитали, что с января по июнь Audi, BMW-Group, Mercedes Car Group, Porsche и Volkswagen (VW) реализовали в КНР 1,71 млн легковых автомобилей. Это почти в три раза больше, чем им всем вместе удалось продать в США, и почти на целый миллион больше, чем реализовано ими в Германии. Больше, чем в Китае, немцы продали своих авто лишь в странах Евросоюза (без учета Хорватии, которая стала 28-м членом ЕС 1 июля 2013 года).

По мнению г-на Дуденхёффера, в случае, если доля немецких автомобилестроителей на рынке КНР сохранится на нынешнем уровне в 22%, то не позднее 2018 года они станут продавать и в Поднебесной больше, чем в ЕС. Ну а если их рыночная доля в Китае вырастет, что вполне вероятно, скажем, до 25%, то момент этот может наступить уже в 2015 году.

Эйфории в связи с этим эксперты СAR, однако, не испытывают. Например, VW реализовал за полугодие в Китае 1,17 млн легковых авто, что составляет 40% глобальных продаж концерна (год назад этот показатель составлял 35%). Такой быстрый рост идет на фоне падения в первом полугодии продаж авто всех концернов в Европе на 8% и при одновременном подъеме рынка КНР на 15%. «По нашим прогнозам, еще до наступления 2020 года VW будет продавать в Поднебесной 50% всех своих легковых авто», — сказал г-н Дуденхёффер РБК daily. По его словам, налицо все большая зависимость VW от ситуации в Китае. «Если экономика Китая начнет кашлять, то VW получит воспаление легких с осложнениями», — считает профессор. По его мнению, лидеру европейского автопрома было бы целесообразно активизировать свой бизнес и в других регионах мира.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 91,21 (-0,68)
Инвестиции, 17:59
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 77,69 (-0,19)
Инвестиции, 17:59
Будущее с поставкой: зачем инвестору фьючерсы на акции #всенабиржу!, 20:30
Жена осужденного курского экс-депутата сложила депутатские полномочия Политика, 20:21
МИД заявил о сохранении риска ядерного конфликта с США Политика, 20:15
Как BSS становится драйвером роста выручки в телекоме Отрасли, 20:13
Что ты такое, iCaur V27? Первое знакомство с гибридным SUV новой марки Авто, 20:13
Как выстраивать системный маркетинг в эпоху цифровых метрополий Отрасли, 20:09
Как трансформируется IT-ландшафт российского бизнеса Отрасли, 20:09
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
СКА второй раз в сезоне победил минское «Динамо» в матче КХЛ Спорт, 20:06
Как телеком ищет точки роста в условиях турбулентности Тренды, 19:57
Лидер КХЛ третий раз в сезоне проиграл «Авангарду» Спорт, 19:53
Устойчивый ретейл: как операционные решения создают долгосрочную ценность Отрасли, 19:43
Рябков призвал не называть конкретных сроков урегулирования на Украине Политика, 19:42
Сбежать из мегаполиса: почему люди выбирают жизнь за пределами города Тренды, 19:40
Как реставрировать объекты культурного наследия с кредитом под 9% Отрасли, 19:38