Кто лучше?
Оpel после двухлетнего перерыва вывел-таки на рынок свой семейный седан. Появление новинки добавляет интриги в и без того конкурентный сегмент. На какие именно машины посмотрят потенциальные покупатели Astra в первую очередь? Правильно, на Jetta и Octavia.
ВСТРЕЧАЕМ ПО ОДЕЖКЕ
Opel Astra седан на фоне конкурентов смотрится как выпускник физкультурного университета на фоне парочки замужних барышень с колясками. Он подтянут, сверкает дельфиньими боками и играет мускулами. Каждый его «шаг» грациозен, «поступь» легка, а реакции стремительны. В общем, он излучает энергию молодости. Присутствует в нем даже некое ухарство.
Jetta, наоборот, на фоне Opel Astra «клюет носом». Сонный поднадоевший экстерьер навевает скуку. Сразу вспоминаются наставления жены, записка с длинным перечнем покупок в «Ашане» и тягучий московский трафик. Взгляд скользит по Jetta и переходит на другие машины. Экстерьер автомобиля настолько гладкий, что и зацепиться не за что.
Skoda Octavia — самая молодая из троицы. Выглядит она замечательно. Свежий дизайн идет этой моднице. Длинная база, пропорциональный силуэт и плавно перетекающие линии напоминают дизайн Audi А6 прошлого поколения. Во всем чувствуется немецкая порода, приправленная славянской энергетикой. Выглядит машина дороже, чем стоит.
НА ХОЗЯЙСТВЕ...
Изнутри Opel Astra столь же игрив, как и снаружи. Он строит воздушные замки, напускает пафоса, удивляет конфигурацией передней панели. Однако функциональность этого нагромождения пластиков минимальна. Зато у Opel изумительная центральная консоль с удобным блоком управления мультимедийной и климатической установками. Рука находит нужные кнопки сама собой, не напрягаясь. Ну а кресла здесь и вовсе как в представительском седане. В долгой дороге в них нисколько не чувствуешь усталости. Опелевские сиденья обладают лучшей поясничной поддержкой в троице автомобилей.
Jetta на фоне Opel выглядит простоватой. Зато она хозяйственная! Все кармашки строго на своих местах, всюду множество полочек и ящичков. Причем их объемы ровно такие, чтобы помещались бутылки и термосы, рассчитанные на всю семью. Jetta запаслива и расчетлива. Однако эргономика здесь чуть хуже, чем в Astra. Багажник же заметно больше, а его прямоугольная форма намного практичнее.
В интерьере Skoda Octavia сочетаются немецкая выдержка и продуманный стиль. Octavia не стремится броситься в глаза. Она знает себе цену и держится с достоинством. Салон очень просторен, здесь так же множество отсеков и подстаканников. А приборная панель и вовсе великолепна. Кресла не столь хороши, как в Opel, но тоже вполне достойные. Задние пассажирские места чрезвычайно просторны. Сидя там, можно сидеть ногу на ногу. По пространству салона Octavia — абсолютный чемпион. Здесь даже намека нет на стесненность. По удобству использования багажника Octavia обходит и Astra, и Jetta. На новой Octavia такая же фирменная задняя крышка, которая составляет единое целое со стеклом и открывает гигантский проем для поклажи.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ С ВЫХОДОМ
Ездят три машины по-разному. На Opel стоит 1,6-литровый турбированный мотор и полноценный шестиступенчатый автомат, который адекватно распоряжается его тягой. В итоге автомобиль азартно стартует и неплохо держится на прямой. Правда, в поворотах и на волнах асфальта начинает ощущаться высокий центр тяжести. Машина колышется на мягкой подвеске.
Volkswagen оснащен 1,4-литровым турбированным TSI. Двигатель давно знаком и отлично зарекомендовал себя в Москве. Однако комплектуется он роботом DSG, который не так плавен, как полноценный автомат. При спортивном стиле езды он великолепен и отщелкивает передачи, как из пулемета. В медленном пробочном трафике ощущаются подергивания. Однако на прямой Jetta стоит изумительно. Из троицы она обладает наилучшей плавностью хода.
Skoda Octavia имеет немного дефорсированный фольксвагеновский мотор и такую же трансмиссию, как в Jetta. Но повадки ее более степенные. Машина показывает, что не готова носиться наперегонки с «одноклассниками» и намерена передвигаться плавно и грациозно, как ладья. В новом поколении ее коробка DSG получила немного иные настройки. Срабатывать она стала ровнее, но до гидроавтомата ей, конечно, не дотянуться. На прямой Octavia стоит ровно, однако же на волнах асфальта начинаются такие же поперечные колебания, что и в Astra.
Как и следовало ожидать, три европейских автомобиля имеют разные характеры. Opel Astra обладает азартным нравом, неплохой трансмиссией и непробивучей энергоемкой подвеской. Volkswagen Jetta — самая ровная и покладистая. А Skoda Octavia удивляет простором салона и практичным багажником. Каждый автомобиль предлагает что-то свое. А кто сказал, что разнообразие — это плохо?