Russ Outdoor взяла щит и тумбу в придачу
Первый аукцион по наружной рекламе, который провел вчера департамент СМИ и рекламы правительства Москвы, можно назвать бенефисом Russ Outdoor — крупнейшего игрока рынка наружной рекламы. Управляющий директор компании Максим Ткачев принимал участие в торгах лично. Именно его выдержка помогла компании получить наибольшее число рекламных площадок.
Всего к участию в торгах был допущен 21 участник. Они в ходе трех аукционов разыграли 16 лотов на размещение рекламы на объектах городской инфраструктуры. Стартовая стоимость выставленных лотов — около 21,9 млрд руб. В результате на афишные стенды претендовали четыре компании, на уличную мебель (остановки, реклама на мусорных баках и т.д.) — семь, на щиты — 18.
Компания Ткачева выиграла торги по трем щитовым лотам, получив права на размещение рекламы на рекламных щитах. Из выставленных на торг 3999 конструкций Ткачеву удалось выторговать 1590. За них его компании придется заплатить городу 26,2 млрд руб. Ближайшие конкуренты Russ Outdoor по щитам — компании «Гэллари Сервис» и «Иллион» — потратят столько же, но уже на двоих.
Кроме того, Russ Outdoor получила в свое распоряжение рекламные площади уличной мебели — это еще 1,025 млрд руб. Компании удалось не выйти за рамки тех сумм, которые они прогнозировали для каждого лота, однако, как сказал сам Максим Ткачев, платили по верхней границе прогноза.
Г-н Ткачев говорит, что ему было интересно наблюдать за двумя категориями участников аукциона. Одни действовали «по бумажке», строго соблюдая полученные или выработанные ранее инструкции. Вторые принимали решение в процессе торгов.
Главной сенсацией нынешних торгов стало получение компанией «Художественно-производственное объединение» из Петербурга права на размещение рекламы на афишных стендах Москвы. Питерская компания выиграла все три лота, получив в свое распоряжение 1699 городских афиш. Цена вопроса — 3 млрд руб.
Впрочем, г-н Ткачев не отчаивается из-за проигрыша на этом направлении, которое его компания много лет развивала. «Мы руководствовались принципом рациональности, старались не «отвоевать свое» во что бы то ни стало, а платить только обоснованную цену, — говорит г-н Ткачев. — Компания, выигравшая все три лота, заплатила высокую цену за возможность попробовать свои силы в этом сегменте. Время покажет, будет ли этот проект успешным».
Шанс получить лоты по афишным стендам остаются и у Russ Outdoor. Вчерашние торги охватили не весь рекламный рынок. По словам главы департамента средств массовой информации и рекламы Владимира Черникова, на первом аукционе было разыграно только 60% московских рекламных площадей — еще 40% должны найти своих операторов в ходе второго аукциона, который пройдет в ноябре.