Шойгу тянет на старое
Сергей Шойгу уже 9,5 месяца как министр обороны, но свое главное детище — МЧС — он не оставляет без внимания. Всю предыдущую неделю глава Минобороны посвятил несвойственной для военных теме — ликвидации последствий паводка на Дальнем Востоке. С приходом в Минобороны Шойгу взаимодействие спасателей МЧС и военных стало очень тесным, замечают в обоих министерствах.
В ноябре прошлого года Сергей Шойгу занял пост министра обороны, до этого 7 месяцев погубернаторствовав в Московской области, а еще ранее 18 лет возглавляя главное спасательное ведомство страны (ныне МЧС). Надев погоны генерала армии, он активно взялся за преобразования в армии, доставшейся ему не в самом лучшем виде от Анатолия Сердюкова. Пост главы МЧС после ухода Шойгу занял его верный соратник — Владимир Пучков, на плечи которого легла ответственность за все катаклизмы в стране. Но, судя по некоторым последним заявлениям и командировкам, Шойгу не совсем отошел от дел созданного им с нуля министерства.
Вызванный обильными дождями аномальный паводок на Дальнем Востоке действительно потребовал помощи со стороны многих министерств. Но первым на помощь затопленным регионам, кроме Пучкова, отправился именно Шойгу. На месте он раздавал поручения так, что складывалось впечатление, что именно министр обороны — тот человек, который все разрулит и всех спасет.
Вместе с министром на Дальний Восток уже переброшены 4,5 тыс. военнослужащих, 630 единиц военной техники и около 40 самолетов и вертолетов, военные развертывают полевые лагеря, возводят защитные дамбы вдоль Амура, развернуты два полевых мобильных госпиталя на 200 койко-мест.
«Силы надо увеличить, — распорядился в конце прошлой недели Сергей Шойгу. — Поручаю поднять две бригады железнодорожных войск со всеми инженерными средствами — бульдозерами, самосвалами, все это должно в течение суток поступить в регионы».
В минувший четверг ликвидации последствий паводка было посвящено селекторное совещание в Минобороны, на котором обычно обсуждаются сугубо военные задачи вроде итогов учений или закупок вооружений.
В МЧС официально не захотели прокомментировать внезапно вспыхнувшие теплые взаимоотношения с Минобороны. Источник РБК daily в министерстве сказал, что не видит ничего удивительного в том, что Шойгу не забывает о своей старой работе. «Это нормально на любом уровне: я когда в армии служил, перейдя в другой батальон, не переставал помогать офицерам, с которыми служил бок о бок до этого. Так почему на министерском уровне должно быть иначе? Это ж офицерское братство, и тем более грех не помочь, когда речь идет о природных катастрофах, от которых страдают люди».
Источник РБК daily в Минобороны напомнил, что активность Шойгу на Дальнем Востоке — не личная инициатива министра, такое поручение ему дал президент Владимир Путин. При этом он же признал, что при экс-министре обороны Анатолии Сердюкове взаимоотношения спасателей и военных так дружественно не складывались. «Военнослужащие некоторых воинских частей иногда выделялись для оказания помощи пострадавшим регионам, но личного участия в этом процессе Сердюкова никогда не чувствовалось. Плюс ранее все ограничивалось черновыми работами — солдаты разгребали завалы, убирали, стояли в оцеплении, о строительстве дамб речи не шло».
Член Общественного совета при Минобороны Игорь Коротченко сказал РБК daily, что не помнит, как было при Сердюкове. «Но то, как происходит сейчас, так и должно было быть всегда. И я уверен, что министр Шойгу, оказывая всемерную поддержку МЧС, руководствуется не какими-то ведомственными интересами, а исключительно государственными», — отметил он.
Аномальный паводок на Дальнем Востоке продолжается с конца июля. Пока наиболее пострадавшим регионом стала Амурская область, где в 66 населенных пунктах остаются подтопленными более 5,7 тыс. жилых домов, в которых проживает около 30 тыс. человек. Максимальный приток здесь ожидается до 23 августа, вода может подняться еще более чем на метр — до 9,3 м. Неблагоприятная обстановка складывается и в Еврейской автономной области и Хабаровском крае.