Участника акции 26 марта приговорили к 2,5 годам колонии
Тверской суд Москвы приговорил участника несанкционированной антикоррупционной акции 26 марта Станислава Зимовца к 2,5 годам колонии общего режима за насилие в отношении омоновца. Такое решение приняла судья Елена Ермакова, передает корреспондент РБК.
Суд учел, что подсудимый принес омоновцу извинения. Также у него на иждивении находится престарелая мать, а сам он — ветеран боевых действий в Чечне.
Зимовцу вменялось преступление по ч. 1 ст. 318 УК; прокурор Лариса Сергуняева запрашивала для него три года колонии; потерпевший омоновец Вадим Котенев в прениях поддержал требования гособвинителя. Следствие пришло к выводу, что во время несанкционированного митинга на Тверской улице и Пушкинской площади Зимовец бросил в бойца Росгвардии Котенева фрагмент кирпича, причинив ему тем самым физическую боль. Впоследствии при досмотре у митингующего нашли травматический пистолет и нож, указывала гособвинитель. Вину Зимовца обвинение доказывало показаниями свидетелей из числа сослуживцев Котенева, а также видеозаписью, сделанной одним из них.
Обвиняемый в ходе суда отказался признавать вину. При этом изначально Зимовец пошел на сделку со следствием; в начале судебного процесса он объяснил этот шаг тем, что не видел для себя никаких иных вариантов, поскольку думал, что брошенный им кирпич действительно попал в сотрудника полиции. Позднее Зимовец, по его словам, узнал, что якобы нанесенную им травму полицейский получил на тренировке. Кроме того, к признанию вины его подталкивали условия в изоляторе временного содержания и советы адвоката по назначению Дианы Татосовой, рассказал подсудимый: «Я был в бесчеловечных условиях. Мне не дали никому позвонить. Перевозили с места на место, как скотину».
На митинге обвиняемый оказался, по его словам, случайно: пошел прогуляться в центр Москвы и попал, как он думал, на праздничные гуляния, сообщала «Медиазона». Зимовец не отрицал, что бросил в сторону омоновца кусок кирпича; он сделал это от негодования, когда бойцы начали массово задерживать людей, пояснил подсудимый. Адвокат Зимовца Светлана Сидоркина указывала, что гособвинение не доказало наличие у ее доверителя преступного умысла, а видеозапись из материалов дела не дает понять, попал ли кирпич в омоновца, или нет.
Однако по версии следствия, Зимовец днем 26 марта прибыл на Пушкинскую площадь и «принял активное участие» в несанкционированном митинге. Во время митинга он «применил насилие» в отношении подполковника Росгвардии Вадима Котенева, чтобы «воспрепятствовать его законной деятельности». Зимовец понимал, что перед ним представитель власти, и тем не менее реализовал в отношении него «внезапно возникший преступный умысел». Он бросил в Котенева фрагмент кирпича, и омоновец «испытал физическую боль», постановила судья. К показаниям Зимовца суд отнесся «критически», уточнила Ермакова.
26 марта в Москве прошла крупная несанкционированная акция протеста против коррупции; поводом стало расследование Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального о «тайной недвижимости» премьер-министра Дмитрия Медведева. В столице по итогам мероприятия были задержаны более тысячи человек. Против семи из них возбуждены уголовные дела о насилии в отношении представителей власти. Двое из них — Юрий Кулий и Александр Шпаков — признали вину, были осуждены в особом порядке и получили сроки в восемь месяцев колонии-поселения и полтора года колонии общего режима соответственно.