Водители ФРГ назвали пробки основной причиной стресса
Любопытны гендерные различия в реакции на происходящее в пути. Так, женщин больше нервируют бессмысленные попытки обгона в плотном потоке, мужчин - помехи, вызванные дорожными работами.
Вместе с тем, мужчины гораздо чаще сохраняют спокойствие, если сбились с пути. Женщины чаще считают такую ошибку оскорбительной для себя. В опросе участвовали около 5 тыс. человек, передает Deutsche Welle.
Что же касается разрешения напряженной ситуации с автомобильными пробками в Москве, то столичные власти для этого планируют установить платный въезд в пределы Садового кольца, ввести платные парковки на всех улицах и узаконить эвакуаторы. Об этом рассказали 17 июня руководители департамента транспорта и связи правительства Москвы.
По статистике, на 1 тыс. жителей столицы приходится 300 автомобилей, в то время как по всей России этот показатель составляет 200 машин. Для сравнения: в европейских странах на 1 тыс. жителей приходится 550-600 автомобилей, а в США -- 900. При этом на 1 кв. км территории в Москве приходится 5,3 км дорог, в Берлине -- 10 км, в Нью-Йорке -- 13 км. Дефицит дорог в Москве составляет 250-300 км.
По словам замруководителя НИиПИ Генплана Юрия Короткова, чтобы привести дорожную сеть столицы в порядок в ближайшие пять лет, каждый год нужно тратить около 5 млрд руб. В столичном бюджете таких денег нет, в федеральном тем более. И чтобы город "не встал", придется вводить в столице ограничительные меры на использование автомобиля.
Напомним, что в начале июня Юрий Лужков подписал распоряжение о реорганизации схемы дорожного движения в центре Москвы. Согласно планам городских властей, на 90% малых улиц и переулков в пределах Садового кольца в ближайшие три-четыре года должно быть введено одностороннее движение. Из крупных улиц в одну сторону планируется запустить Кремлевскую набережную (по часовой стрелке уже существующего Кремлевского кольца) и улицы Пречистенку, Остоженку, Верхнюю Радищевскую. Это должно повысить пропускную способность дорог на 20%.