Лента новостей
Бывший министр войдет в совет директоров Иркутской нефтяной компании 09:40, Бизнес Бизнес идет в школы: как привлекают инвесторов в сферу образования 09:35, РБК и Сбербанк На танк «Армата» установили «черный ящик» 09:33, Технологии и медиа Microsoft обвинила Россию во вмешательстве в предстоящие выборы в США 09:25, Политика По президентскому дворцу в Кабуле нанесли ракетный удар 09:15, Общество Как частные инвесторы модернизируют сектор ЖКХ 09:14, РБК и Сбербанк В США кандидат в губернаторы пошутил о победе при помощи России 09:02, Политика МЧС выпустило экстренное предупреждение из-за грозы и ветра в Москве 08:43, Общество Когда ржавеет броня: способ защитить свои деньги и информацию от хакеров 08:42, РБК и Microsoft Как сделать квартиру светлее: 5 советов от дизайнеров 08:32, Недвижимость В Барнауле загорелся цех меланжевого комбината 08:26, Общество На Камчатке задержали трех последователей «Свидетелей Иеговы» 08:22, Общество СМИ назвали обновленную оценку затрат на цифровую экономику 08:12, Технологии и медиа «Роскачество» оценило молоко на северо-западе страны 08:00, Общество Нефтяники попросили правительство удвоить субсидию для бензина 08:00, Бизнес На российском рынке майонеза впервые за 13 лет сменился лидер 07:30, Бизнес В Кемерово полностью снесли сгоревший ТЦ «Зимняя вишня» 07:25, Общество В Киеве предложили легализовать пассажирские перевозки к границе с Крымом 06:43, Политика Застрявшие в Южной Корее российские моряки попросили помочь в репатриации 06:36, Общество Сальвадор разорвал дипломатические отношения с Тайванем 05:53, Политика Большинство американцев выступили против антироссийских санкций 05:32, Политика В Хорватии открыли почетное консульство Украины с ошибкой в названии 05:18, Политика ОБСЕ пожаловалась на недопуск к задержанному в Херсоне танкеру из России 04:37, Политика Талибы примут участие в переговорах по Афганистану в Москве 04:28, Политика Трамп отказался идти на уступки Турции по делу пастора Брансона 03:58, Политика Военный вертолет экстренно приземлился на парковке бара в США 03:37, Общество Лондон призовет страны ЕС встать «плечом к плечу» с США в вопросе санкций 03:26, Политика Как построить бизнес на оказании коммунальных услуг 03:14, РБК и Сбербанк
Не вписался в поворот: почему столкнулись поезда в Подмосковье
Общество, 20 мая 2014, 21:49
0
Не вписался в поворот: почему столкнулись поезда в Подмосковье
Во вторник днем в Подмосковье грузовой состав протаранил пассажирский поезд, следовавший из Москвы в Кишинев. По последним данным, погибли шесть человек, до 50 получили травмы различной степени тяжести. Следствие рассматривает три версии произошедшего.
Фото: Леонид Павлюченко/РБК

Авария произошла около 12:30 в Наро-Фоминском районе. На перегоне Нара - Бекасово-1 в 80 км от Москвы следовавший из Румынии грузовой состав столкнулся с пассажирским поездом №341 (Москва - Кишинев).

По словам машиниста пассажирского поезда, перед этим у грузового состава "выскочила тележка грузового вагона", однако из-за ограниченной видимости машинист заметил это в последний момент. "Из-за плохой видимости, потому что была правая кривая, мы увидели приближающийся грузовой поезд. Из-под вагона шла пыль. Выскочила тележка грузового вагона. Мы это дело увидели, применили экстренное торможение, дальше мы ничего не видели, потому что было очень много пыли, видимость была ноль", - рассказал машинист (цитируется по "Вести 24"). По словам пассажиров поезда "Москва – Кишинев", с которыми удалось поговорить корреспонденту РБК, в момент столкновения они услышали глухой звук, после чего состав резко остановился.

Украинский поезд, российский машинист

Как сообщили РБК в пресс-службе РЖД, при аварии 16 из 44 вагонов грузового поезда сошли с рельсов. Один из перевозимых грузовых контейнеров буквально пропорол вагон двигавшегося навстречу поезда "Москва – Кишинев". Основной удар пришелся на седьмой и восьмой вагоны пассажирского состава. Контейнер снес бок одного из этих вагонов, а также перегородки внутри. При столкновении погибли пять человек, еще один скончался в больнице. От 25 до 50 пассажиров, по разным данным, обратились за медицинской помощью. Большинство пострадавших ехали в седьмом, восьмом и девятом вагонах. Пятеро погибших и большинство пострадавших - граждане Молдавии. Личность шестого погибшего на момент публикации материала еще устанавливалась.

Попавший в аварию грузовой состав принадлежит одному из подразделений "Укрзализныця", которое организует контейнерные перевозки, сообщили РБК в пресс-центре украинского железнодорожного перевозчика. Это подразделение занимается перевозкой транзитных и экспортно-импортных грузов в контейнерах, а также экспедированием грузов. По словам официального представителя "Укрзализныци", состав следовал из Румынии в Москву и вез запчасти для автомобилей Renault. Утром в понедельник, 19 мая, состав был передан в управление РЖД, в момент аварии его вел российский локомотив, сообщили РБК в пресс-службе.

Три версии

Практически сразу после столкновения источник в РЖД заявил, что, по предварительным данным, авария произошла из-за излома боковой рамы тележки вагона грузового поезда. Позднее эту версию официально озвучил и губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Около 15:00 пресс-служба департамента транспорта Москвы назвала еще одну версию. Из распространенного ведомством пресс-релиза следовало, что причиной схода с путей грузового поезда стал лопнувший рельс. Однако через полтора часа это сообщение было отозвано.

Ближе к вечеру Следственный комитет сообщил о том, что на месте аварии непосредственно перед ЧП велись ремонтные работы. А чуть позже источник "Интерфакса" в железнодорожной отрасли заявил, что причиной схода грузового вагона стал "выброс пути" (процесс искривления рельсов из-за нагрева или охлаждения, при котором происходит их деформация). Впрочем, источник РБК в железнодорожной отрасли не верит в правдоподобность этой версии. По его словам, при "выбросе рельса" состав сходит с рельсов полностью.

Следственный комитет рассматривает три версии произошедшего: неисправность грузового поезда, ошибка его машиниста и ненадлежащее состояние железнодорожных путей. Там отметили, что у обоих поездов изъяты скоростемерные ленты, которые фиксируют такие параметры, как скорость, время и расстояние. По факту случившегося возбуждено дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Видео Леонида Павлюченко, РБК

Проблемные тележки

Комментируя первые версии произошедшего, генеральный директор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров обратил внимание на то, что версия с тележкой была озвучена одной из первых. По словам эксперта, после развала СССР эта причина стала особенно часто называться в качестве причины железнодорожных катастроф. "Во времена СССР гораздо чаще в качестве причин назывались проблемы, связанные с инфраструктурой и тяговым составом, а не непосредственно с вагонами", - отметил Бурмистров.

В частности, излом боковой рамы тележки был назван в качестве причины аварии в Нововятском районе Кирова, где в феврале вблизи станции Поздино Горьковской железной дороги сошли с рельсов 32 цистерны с газовым конденсатом, 10 из них загорелись. По той же причине в феврале на Забайкальской железной дороге произошел сход пяти вагонов грузового поезда. В марте в Подмосковье сошли с рельсов 18 вагонов грузового поезда с последующим возгоранием цистерны. Как сообщали в пресс-службе РЖД, причиной аварии мог стать излом боковой рамы тележки.

По словам Бурмистрова, качество литья тележек действительно резко ухудшилось в последние годы. По подсчетам эксперта, число аварий на железнодорожном транспорте из-за излома рамы тележки выросло до 30 в год, и это уже критический уровень. При этом лидируют по аварийности боковые рамы украинского производства, отметил Бурмистров. По его подсчетам, в России сейчас используется около 20% вагонов с потенциально проблемным литьем украинских производителей.

В Госдуме уже предложили ограничить использование старых железнодорожных вагонов. С такой инициативой выступил первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент "СоюзМаша России" Владимир Гутенев.

В РЖД во вторник отказались комментировать версии произошедшей аварии.

Дарья Ларионова, Ася Сотникова, Мария Гордеева

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"