Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Маленький, но дерзкий

Фото: Opel
Фото: Opel

Производители продолжают заселять сегмент субкомпактных кроссоверов. Вслед за Nissan Juke в России поселился Opel Mokka. Кроссовер молод, полон сил и переполнен амбициозными планами. Удастся ли ему произвести революцию на рынке?

Opel Mokka с виду похож на маленького слоника, который мечтает подтянуться к своим большим род­ственникам, отчего старается казаться выше. Он горбит спину, выкручивая ее колесом, и встает на цыпочки. Отчасти этот прием удается, и издалека Mokka кажется полноценным кроссовером. Однако если подойти к нему поближе и взглянуть строго в профиль, увидишь реальную картину без прикрас.

КОРОЛЬ ТРАССЫ

Opel Mokka построен на глобальной платформе GM Gamma II, которая уже используется для изготовления компактных моделей В-класса. Среди них такие бестселлеры, как Chevrolet: Spark и Aveo. Естественно, черты, присущие «малышам», перекочевали и на кроссовер. Так, сразу отмечаешь, что машина располагает сравнительно короткой базой в 2555 мм, отчего арка колеса должна упираться в подушку дивана — это преподнесло массу сложностей для компоновщиков.

Техническое задание требовало от конструкторов создать машину большой и просторной. Однако выпирающая из пола ось грозила стеснить пассажиров и снизить пространство в багажнике. Дизайнерам из Opel и приданным им в помощь сотрудникам из южнокорейского центра GMDAT пришлось пойти на хитро­сти. Они просто подняли автомобиль вверх. Пассажирский салон у Mokka нависает над задними колесами, как люлька детской коляски, отчего пропорции платформы Gamma II тут же исказились. Двери получились неестественно вытянутыми, крыша смотрит в небеса, а задняя дверь вышла, как у грузового каблука. В общем, эстетика у Mokka хромает, зато практично­сти хоть отбавляй. Свободного места внутри салона предостаточно. Посадка в машине по-автобусному вертикальная. Сиденья установлены анатомические, с медицинским профилем, а подлокотник и вовсе царский — как на офисном стуле. Сидишь в кресле высоко, словно на троне, и глядишь на раскинувшийся перед тобой мир сверху вниз. Справа и слева копошатся легковые седаны и хэтчбеки, мотоциклисты ерзают между бортов, как мухи, а пешеходы время от времени бесцеремонно перебегают дорогу. Сидя на капитанском мостике Mokka, ощущаешь себя королем трассы.

Задний диван такой же просторный, как и передний. Жена с одним ребенком не почувствуют себя стесненными. Зато вот в плечах места не столь много, как, к примеру, в Tiguan. Если протянуть руку вбок, то пальцами касаешься противоположной стойки двери.

ПЕРЕМЕНЧИВЫЙ ХАРАКТЕР

В общем, неудивительно, что из-за вертикальной компоновки кузова Opel Mokka обладает высоким центром тяжести, который чув­ствуется каждую минуту. Mokka сначала едет ровно, как утюг по столу, но стоит наехать на неровность, провалиться одним боком в ямку на трассе или, наоборот, медленно залезть на бордюр, тут же чув­ствуешь себя ванькой-встанькой. Когда ход подвески вырабатывается, кроссовер вдруг взбрыкивает и начинает остервенело мотать своих пассажиров. В общем, характер у Mokka переменчивый.

Управляется автомобиль вполне по-взрослому. Реакции на действия рулем четкие и незамедлительные. Стоит немного качнуть баранку, как машина уже стоит в другой полосе. Вместе с этим Mokka не досаждает в дальней дороге резко­стью. По трассе можно держать руль, не напрягаясь. Спокойный размеренный темп езды здесь впору. В общем, машина сочетает в себе спортивную резкость и одновременно вальяжное спокойствие.

В поворотах же Mokka очень азартен. Передняя ось врезается в траекторию и тянет за собой кроссовер. Машина вся собирается силами, напрягается и упруго вкручивается в вираж.

В экстремальных режимах из-за высокого центра тяжести машина норовит разгрузить заднее внутреннее колесо. Поэтому есть небольшая склонность к внезапному появлению избыточной поворачиваемости. Этому способствует короткая база машины. На сухом асфальте эта особенность не столь ярко выражена. Но вот во время дождя или зимой в снегопад лучше не играть в Шумахера, иначе есть риск закрутить кроссовер волчком.

В общем, Opel Mokka родился как большой компромисс. Инженеры по­старались сделать его большим и просторным, но чудес не бывает, и ограничения платформы класса В держат за горло инженерную и дизайнерскую мысль. Да и цена на небольшой кроссовер совсем недетская.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 110,48 (+1,92)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 103,95 (+0,68)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Мэр Харькова сообщил о «прилете» по пятиэтажкеПолитика, 04:06
Премьер Польши пошутил над ситуацией с «доминирующим рукопожатием» ТрампаПолитика, 03:58
Трамп сравнил конфликт на Украине с ситуацией на Ближнем ВостокеПолитика, 03:38
Ливия потребовала от Москвы объяснить рекомендации не посещать странуПолитика, 03:16
США выделили Украине пакет помощи на $500 млнПолитика, 03:02
Кадыров сообщил о присвоении Золотову звания Героя РоссииПолитика, 02:41
Какое будущее у российской ветроэнергетикиРБК и Росатом, 02:25
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Москве машина сбила чиновника из МинобрнаукиПолитика, 02:20
В Якутии из-под завалов в шахте достали тело погибшегоОбщество, 01:54
Орбан заявил, что дверь для переговоров по Украине открыласьПолитика, 01:48
В Белгородской области при атаке дрона тяжело ранен мужчинаПолитика, 01:44
Молдавия введет режим ЧП из-за энергокризисаПолитика, 01:33
Эрдоган озвучил Блинкену позицию по СирииПолитика, 01:27
Google Play запретит монетизацию для приложений из РоссииТехнологии и медиа, 01:03