Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Народ теряет Volkswagen

Фото: EPA
Фото: EPA

Все больше молодых немцев не могут позволить себе купить легковой автомобиль, свидетельствует полученное РБК daily исследование Center Automotive Research (CAR) при Университете Дуйсбурга-Эссена. Причина проста: средняя цена автомобиля на крупнейшем рынке Европы за последние 30 лет выросла втрое. В результате даже популярный бренд Volkswagen уже перестал быть народным автомобилем.

Если в 1980 году средняя стоимость нового легкового автомобиля в ФРГ составляла в пересчете из дойчемарок в евро 8420, то в 2012 году этот показатель достиг 26 446 евро. Автопроизводители явно исходят из того, что на такой насыщенный рынок, как в Германии, нужно поставлять все более качественный и дорогой товар. Отсюда стремление производителей даже машин экономкласса активно внедрять различные инновационные изыски, которые ведут к удорожанию автомобиля. Расчет делается на то, что расходы благополучных немцев продолжат расти.

Расходы потребителей на покупку авто действительно растут, но дефицитом становятся покупатели моложе 35 лет. Так, если в 1990 году при средней цене на новый автомобиль 15 340 евро доля молодых клиентов среди всех покупателей была 27,9%, то в 2012 году при средней цене авто 26 446 евро она упала до 12,2%. В исследовании CAR указано, что минувший год оказался рекордным и по величине средней цены на автомобили, и по минимальной доле молодежи среди покупателей. Был установлен еще один весьма знаменательный рекорд: средний возраст покупателя нового легкового автомобиля составил в минувшем году в Германии 51 год и 9 месяцев. Никогда еще клиенты местных автосалонов не находились в таком преклонном возрасте.

Высокие цены на рынке новых автомобилей подтолкнули дилеров к тому, что они стали все чаще регистрировать их сначала на себя в качестве служебных или демонстрационных экземпляров (в 2012 году — почти 30%). Затем, выдержав минимальную паузу, эти «авто с минимальным пробегом» предлагались клиентам со скидкой более 20% по сравнению с рекомендуемой производителем ценой. Естественно, дилеры приобретали эти автомобили тоже на льготных условиях, так что без прибыли они не оставались. Спросом «подержанные авто почти без пробега» пользуются, естественно, в первую очередь у молодежи, которая интерес к авторынку отнюдь не потеряла. Просто она не в состоянии платить нынешнюю цену.

Если из перечня ведущих автомобильных марок исключить Dacia, Smart и Fiat, то в 2012 году ни у одной из них средняя цена авто не была ниже 15 тыс. евро. Все концерны упорно двигаются в направлении премиального сегмента, и почти никто не желает продавать бюджетные автомобили. В 2013 году средняя стоимость автомобилей Hyundai в Германии выросла до 17 173 евро, Renault — до 17 914 евро, Seat — до 18 411 евро, Toyota — до 18 731 евро, а Skoda — до 19 419 евро. Таким образом, Volkswagen (средняя цена — 23 740 евро) уже больше не является для молодых людей народным автомобилем.

Одним из наиболее успешных брендов в Германии стала Dacia, которая «предлагает честные бюджетные автомобили», считает руководитель CAR профессор Фердинанд Дуденхеффер. Все остальные производители и их дилеры широко применяют разнообразные варианты скидок. В итоге если какая марка и может претендовать на звание народного автомобиля, так это именно Dacia. Ее продажи стартовали в ФРГ в 2005 году с отметки 2047 штук, а в 2012 году достигли 44 965 штук. Средний рост продаж за этот период составил 12%. Такие показатели в наше время можно встретить разве только в Китае, полагает г-н Дуденхеффер.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 110,48 (+1,92)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 103,95 (+0,68)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежатьPro, 09:47
WSJ узнала о планах команды Трампа упразднить крупных регуляторов банковПолитика, 09:46
Как снабжают электроэнергией крупные научные центрыРБК и Россети, 09:46
Путин помиловал четырех осужденных женщин из Курской областиПолитика, 09:36
Росреестр сообщил о снижении спроса на новостройки Москвы за годНедвижимость, 09:32
Ведущие фигуристы России назвали фаворитов на поездку на ОлимпиадуСпорт, 09:30
Взрыв произошел в ОдессеПолитика, 09:24
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
WSJ сообщила, что Трамп рассматривает нанесение авиаударов по ИрануПолитика, 09:18
Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдыхРБК и Wey, 09:10
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынкиPro, 09:07
В ЦБ описали стратегии удержания сотрудников на фоне дефицита кадровЭкономика, 09:00
Минобрнауки выразило соболезнования из-за гибели главы департаментаОбщество, 08:58
РБК подводит итоги 2024: Расскажите нам, как вы провели год08:55
Кучеров стал автором исторического достижения по результативности в НХЛСпорт, 08:49