Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Народ теряет Volkswagen

Фото: EPA
Фото: EPA

Все больше молодых немцев не могут позволить себе купить легковой автомобиль, свидетельствует полученное РБК daily исследование Center Automotive Research (CAR) при Университете Дуйсбурга-Эссена. Причина проста: средняя цена автомобиля на крупнейшем рынке Европы за последние 30 лет выросла втрое. В результате даже популярный бренд Volkswagen уже перестал быть народным автомобилем.

Если в 1980 году средняя стоимость нового легкового автомобиля в ФРГ составляла в пересчете из дойчемарок в евро 8420, то в 2012 году этот показатель достиг 26 446 евро. Автопроизводители явно исходят из того, что на такой насыщенный рынок, как в Германии, нужно поставлять все более качественный и дорогой товар. Отсюда стремление производителей даже машин экономкласса активно внедрять различные инновационные изыски, которые ведут к удорожанию автомобиля. Расчет делается на то, что расходы благополучных немцев продолжат расти.

Расходы потребителей на покупку авто действительно растут, но дефицитом становятся покупатели моложе 35 лет. Так, если в 1990 году при средней цене на новый автомобиль 15 340 евро доля молодых клиентов среди всех покупателей была 27,9%, то в 2012 году при средней цене авто 26 446 евро она упала до 12,2%. В исследовании CAR указано, что минувший год оказался рекордным и по величине средней цены на автомобили, и по минимальной доле молодежи среди покупателей. Был установлен еще один весьма знаменательный рекорд: средний возраст покупателя нового легкового автомобиля составил в минувшем году в Германии 51 год и 9 месяцев. Никогда еще клиенты местных автосалонов не находились в таком преклонном возрасте.

Высокие цены на рынке новых автомобилей подтолкнули дилеров к тому, что они стали все чаще регистрировать их сначала на себя в качестве служебных или демонстрационных экземпляров (в 2012 году — почти 30%). Затем, выдержав минимальную паузу, эти «авто с минимальным пробегом» предлагались клиентам со скидкой более 20% по сравнению с рекомендуемой производителем ценой. Естественно, дилеры приобретали эти автомобили тоже на льготных условиях, так что без прибыли они не оставались. Спросом «подержанные авто почти без пробега» пользуются, естественно, в первую очередь у молодежи, которая интерес к авторынку отнюдь не потеряла. Просто она не в состоянии платить нынешнюю цену.

Если из перечня ведущих автомобильных марок исключить Dacia, Smart и Fiat, то в 2012 году ни у одной из них средняя цена авто не была ниже 15 тыс. евро. Все концерны упорно двигаются в направлении премиального сегмента, и почти никто не желает продавать бюджетные автомобили. В 2013 году средняя стоимость автомобилей Hyundai в Германии выросла до 17 173 евро, Renault — до 17 914 евро, Seat — до 18 411 евро, Toyota — до 18 731 евро, а Skoda — до 19 419 евро. Таким образом, Volkswagen (средняя цена — 23 740 евро) уже больше не является для молодых людей народным автомобилем.

Одним из наиболее успешных брендов в Германии стала Dacia, которая «предлагает честные бюджетные автомобили», считает руководитель CAR профессор Фердинанд Дуденхеффер. Все остальные производители и их дилеры широко применяют разнообразные варианты скидок. В итоге если какая марка и может претендовать на звание народного автомобиля, так это именно Dacia. Ее продажи стартовали в ФРГ в 2005 году с отметки 2047 штук, а в 2012 году достигли 44 965 штук. Средний рост продаж за этот период составил 12%. Такие показатели в наше время можно встретить разве только в Китае, полагает г-н Дуденхеффер.

В Латвии не могут ремонтировать советские поезда из-за санкций

МВД России объявило в розыск Зеленского и Порошенко

Президент Киргизии приедет на Парад Победы в Москве

На Западе признали, что Россия приспособилась к экономическому давлению извне

НАТО в рамках учений отрабатывает коалиционные действия против России

Появились новые кадры последствий снегопада в Екатеринбурге. Видео

США приостановили поставки снарядов Израилю

Папу римского позвали на мирную конференцию по Украине

Дроны атаковали две машины в Белгородской области. Что известно

В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024-го

Российские военные проведут учения по нестратегическому ядерному оружию

«Продавай в мае и уходи». Сработает ли эта биржевая поговорка в 2024 году?

Бывший министр финансов Задорнов рассказал о тромбозе в российской экономике

Пожарный раскрыл детали операции в "Крокусе"

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Гладков рассказал о состоянии раненных при ударах дронов детей Политика, 14:28
Казахстанский миллиардер купил английский футбольный клуб из третьей лиги Спорт, 14:20
Российские туристы рассказали подробности задержки вылета из Хургады Общество, 14:14
Совет директоров «Соллерс» рекомендовал дивиденды с доходностью 9,2% Инвестиции, 14:13
Глава «Водоканала» на Урале назвал недовольных горожан нежными плаксами Общество, 14:12
Мурашко взял под контроль помощь раненым в Белгородской области Общество, 14:03
Как российской компании судиться с индийским контрагентом Pro, 14:03
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
FT узнала, что арабские страны больше не против миротворцев в Газе Политика, 13:56
Мужчина с игрушечным пистолетом в Чите потребовал встречи с губернатором Общество, 13:40
Песков счел преждевременными разговоры о новом лидере Украины Политика, 13:40
В Москве выставили на торги палаты купцов XVIII века Недвижимость, 13:38
Фигурант дела о теракте в «Крокусе» собирался уехать в Сирию Общество, 13:34
В Bernstein подтвердили прогноз по биткоину за $150 тыс. Крипто, 13:34
Семь шагов, которые сделают маркетинг гиперперсонализированным Pro, 13:34