Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Весь РБК Pro до -50%
Лента новостей
В Краснодарском крае полицейский сбил 60-летнего мужчину и скрылся Общество, 02:37
Глава Мюнхенской конференции поддержал поставку истребителей на Украину Политика, 02:01
«Коммерсантъ» узнал об интересе «Ростелекома» к покупке «МегаФона» Бизнес, 02:00
WSJ сообщила о закупках чипов из США разработчиком ядерного оружия КНР Политика, 01:48
Зеленский назвал «очень жесткой» ситуацию под Бахмутом и Угледаром Политика, 01:26
В шести областях Украины объявили воздушную тревогу Политика, 01:09
Associated Press извинилось за совет не употреблять фразу «the French» Общество, 00:58
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Bloomberg назвал военную «автономию» Европы от США несбыточной мечтой Политика, 00:53
На сирийско-иракской границе обстреляли колонну грузовиков Политика, 00:52
Что «Билайн» предложит держателям бондов на фоне проблем с выплатами Технологии и медиа, 00:46
FARS показало цех минобороны Ирана после атаки беспилотников Политика, 00:40
Власти сообщили об ударах по Харькову и области Политика, 00:20
Какие проблемы ждут рынок автомобильных масел. Они уже подорожали на 80% Авто, 00:20
Единороссы определили возможные «риски момента» на выборах Политика, 00:03
Общество ,  
0 

«Аэрофлот» компенсирует поломки

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Минтранс задумался над компенсацией российским авиакомпаниям финансовых потерь, связанных с качеством новых российских самолетов. Ведомство разрабатывает программу субсидирования региональных перевозок, в которой будет заложено 700 млн руб. на потери от простоя крылатых машин. По мнению экспертов, большую часть денег должна получить группа «Аэрофлот», которая эксплуатирует львиную долю российских самолетов нового поколения.

Как рассказал в пятницу министр транспорта Максим Соколов, в рамках программы развития региональных авиаперевозок Минтранс уже в 2013 году может выделить 700 млн руб. на субсидирование закупок самолетов SSJ-100 и Ан-148. По словам официального представителя Минтранса, речь идет о законодательной базе, которая обеспечит перевозчикам бюджетные компенсации в случае поломки новых лайнеров. По его словам, сейчас эти документы находятся в стадии разработки.

Участники рынка отмечают, что главными получателями этих субсидий станут авиакомпании, входящие в группу «Аэрофлот». На сегодняшний день компания эксплуатирует десять лайнеров Sukhoi Superjet-100 и шесть Ан-148 (работающих в авиакомпании «Россия»). Больше всего «детских болезней» у SSJ-100. За минувшую неделю (с 10 по 17 мая) первый и второй самолеты были полностью выведены из расписания. Третий летал четыре дня, четвертый — пять дней. Все дни работали только пятый, седьмой и девятый самолеты.

Официальный представитель «Аэрофлота» не стал это комментировать. По его словам, SSJ-100 — «инновационная и перспективная машина».

В компании-производителе отметили, что знают о том, что Минтранс обсуждает идею компенсации за простой самолетов. «Они будут минимизировать риски от ввода в эксплуатацию новой российской техники и компенсировать убытки перевозчикам, связанные с этим», — отметил официальный представитель «Гражданских самолетов Сухого» (компания-производитель SSJ-100) Андрей Муравьев.

«Это (предложение Минтранса. — РБК daily) — подспорье при введении в эксплуатацию новой авиатехники, любая новая машина в начале эксплуатации имеет ряд «детских болезней», которые устраняются в течение года-двух. Вследствие этого самолеты чинятся больше, чем давно обкатанные и введенные в эксплуатацию самолеты», — отмечает официальный представитель лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» Андрей Липовецкий (маркетинговая под­держка украинского завода «Антонов»).

Авторы
Теги