Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

«Аэрофлот» компенсирует поломки

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Минтранс задумался над компенсацией российским авиакомпаниям финансовых потерь, связанных с качеством новых российских самолетов. Ведомство разрабатывает программу субсидирования региональных перевозок, в которой будет заложено 700 млн руб. на потери от простоя крылатых машин. По мнению экспертов, большую часть денег должна получить группа «Аэрофлот», которая эксплуатирует львиную долю российских самолетов нового поколения.

Как рассказал в пятницу министр транспорта Максим Соколов, в рамках программы развития региональных авиаперевозок Минтранс уже в 2013 году может выделить 700 млн руб. на субсидирование закупок самолетов SSJ-100 и Ан-148. По словам официального представителя Минтранса, речь идет о законодательной базе, которая обеспечит перевозчикам бюджетные компенсации в случае поломки новых лайнеров. По его словам, сейчас эти документы находятся в стадии разработки.

Участники рынка отмечают, что главными получателями этих субсидий станут авиакомпании, входящие в группу «Аэрофлот». На сегодняшний день компания эксплуатирует десять лайнеров Sukhoi Superjet-100 и шесть Ан-148 (работающих в авиакомпании «Россия»). Больше всего «детских болезней» у SSJ-100. За минувшую неделю (с 10 по 17 мая) первый и второй самолеты были полностью выведены из расписания. Третий летал четыре дня, четвертый — пять дней. Все дни работали только пятый, седьмой и девятый самолеты.

Официальный представитель «Аэрофлота» не стал это комментировать. По его словам, SSJ-100 — «инновационная и перспективная машина».

В компании-производителе отметили, что знают о том, что Минтранс обсуждает идею компенсации за простой самолетов. «Они будут минимизировать риски от ввода в эксплуатацию новой российской техники и компенсировать убытки перевозчикам, связанные с этим», — отметил официальный представитель «Гражданских самолетов Сухого» (компания-производитель SSJ-100) Андрей Муравьев.

«Это (предложение Минтранса. — РБК daily) — подспорье при введении в эксплуатацию новой авиатехники, любая новая машина в начале эксплуатации имеет ряд «детских болезней», которые устраняются в течение года-двух. Вследствие этого самолеты чинятся больше, чем давно обкатанные и введенные в эксплуатацию самолеты», — отмечает официальный представитель лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» Андрей Липовецкий (маркетинговая под­держка украинского завода «Антонов»).

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 08:48
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 08:48
«И», а не «или»: СЕО DoorDash — о балансе работы и личной жизни Образование, 09:43
Москалькова назвала регионы с наименьшей удовлетворенностью медпомощью Общество, 09:42
Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов РБК и РЭЦ, 09:33
Что получилось из коллаборации книжного магазина и девелоперской компании Стиль, 09:31
Посол Франции заявил, что его страна открыта для россиян
РАДИО
Политика, 09:30
WP узнала план США по нейтральной зоне и корейскому сценарию для Украины Политика, 09:30
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Работает ли при разводе «легенда», что бизнес приобретен на личные деньгиПодписка на РБК, 09:16
Песков сообщил, что Путин иногда сам садится за руль без сопровождения Общество, 09:11
Как данные меняют российский бизнес и что они говорят о потребителе Радио, 09:02
Переговоры о зарплате стали «шоком» рынка трудаПодписка на РБК, 09:01
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
IT-«внучка» «Ростелекома» провела IPO на ₽3 млрд Инвестиции, 08:59
FT узнала о спешке ЕС в бессрочной заморозке активов России Экономика, 08:57