Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

«Аэрофлот» компенсирует поломки

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Минтранс задумался над компенсацией российским авиакомпаниям финансовых потерь, связанных с качеством новых российских самолетов. Ведомство разрабатывает программу субсидирования региональных перевозок, в которой будет заложено 700 млн руб. на потери от простоя крылатых машин. По мнению экспертов, большую часть денег должна получить группа «Аэрофлот», которая эксплуатирует львиную долю российских самолетов нового поколения.

Как рассказал в пятницу министр транспорта Максим Соколов, в рамках программы развития региональных авиаперевозок Минтранс уже в 2013 году может выделить 700 млн руб. на субсидирование закупок самолетов SSJ-100 и Ан-148. По словам официального представителя Минтранса, речь идет о законодательной базе, которая обеспечит перевозчикам бюджетные компенсации в случае поломки новых лайнеров. По его словам, сейчас эти документы находятся в стадии разработки.

Участники рынка отмечают, что главными получателями этих субсидий станут авиакомпании, входящие в группу «Аэрофлот». На сегодняшний день компания эксплуатирует десять лайнеров Sukhoi Superjet-100 и шесть Ан-148 (работающих в авиакомпании «Россия»). Больше всего «детских болезней» у SSJ-100. За минувшую неделю (с 10 по 17 мая) первый и второй самолеты были полностью выведены из расписания. Третий летал четыре дня, четвертый — пять дней. Все дни работали только пятый, седьмой и девятый самолеты.

Официальный представитель «Аэрофлота» не стал это комментировать. По его словам, SSJ-100 — «инновационная и перспективная машина».

В компании-производителе отметили, что знают о том, что Минтранс обсуждает идею компенсации за простой самолетов. «Они будут минимизировать риски от ввода в эксплуатацию новой российской техники и компенсировать убытки перевозчикам, связанные с этим», — отметил официальный представитель «Гражданских самолетов Сухого» (компания-производитель SSJ-100) Андрей Муравьев.

«Это (предложение Минтранса. — РБК daily) — подспорье при введении в эксплуатацию новой авиатехники, любая новая машина в начале эксплуатации имеет ряд «детских болезней», которые устраняются в течение года-двух. Вследствие этого самолеты чинятся больше, чем давно обкатанные и введенные в эксплуатацию самолеты», — отмечает официальный представитель лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» Андрей Липовецкий (маркетинговая под­держка украинского завода «Антонов»).

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 28 февраля
EUR ЦБ: 99,92 (-0,26)
Инвестиции, 27 фев, 16:39
Курс доллара на 28 февраля
USD ЦБ: 92,04 (-0,59)
Инвестиции, 27 фев, 16:39
Суд в Гонконге рассмотрит дело о ликвидации застройщика Country Garden Инвестиции, 10:16
АСВ назвал сроки выплат вкладчикам банка «Гефест» Финансы, 10:06
Статья о госизмене: когда это может напрямую затронуть ваш бизнес Pro, 09:53
Медведев описал «политический паноптикум» и ощутил скорый апокалипсис Политика, 09:46
В ДНР сообщили о минимум пяти танках Abrams под Авдеевкой Политика, 09:41
Подборка доступных квартир в пределах МКАД РБК и ПИК, 09:41
Умер Николай Рыжков Политика, 09:20
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Почему люди верят лжецам: 5 главных феноменов Pro, 09:20
Ефимов сообщил о торгах на право редевелопмента участка в Фили-Давыдково Город, 09:06
Агентства изменят договоры с блогерами из-за запрета рекламы у иноагентов Технологии и медиа, 09:00
США выдвинули Израилю условие по дальнейшим поставкам оружия Политика, 08:59
3 факта перед стартом торгов на Мосбирже. Что важно знать инвестору Инвестиции, 08:58
Цифра дня | ВТБ, 252618, 28/02 08:51
Взлет до $200 тыс. Почему Кийосаки и крупные инвестдома ставят на биткоин Pro, 08:47