Эксперты не нашли причин катастрофы самолета Л.Качиньского
Так, глава Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина рассказала, что Ту-154 в полете не подвергался какому-либо чрезвычайному или криминальному воздействию в виде взрыва, пожара или теракта.
Проблем технического характера, которые могли бы спровоцировать аварию, расследователи тоже не нашли: двигатели Ту-154 работали до самого столкновения с землей; а при посадке были активированы навигационная система самолета GNSS и система предупреждения об опасном сближении с землей TAWS. 19 тонн топлива, залитых в баки самолета перед взлетом, было бы достаточно для ухода на любой из запасных аэродромов и даже для возвращения в Варшаву.
Кроме того, российские эксперты не нашли ошибок в работе аэропорта Смоленск-Северный. В то же время они указали на неопытность польского экипажа, штурман которого налетал всего 30 часов.
Российские эксперты также заявили, что "возможное влияние посторонних лиц на экипаж имеет большое значение и должно исследоваться", давая таким образом понять, что польские чиновники могли просто вынудить пилотов пойти на роковую посадку. Между тем эту версию опровергают польские специалисты.