Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Число жертв авиакатастроф в России выросло в два с половиной раза

В 2018 году жертвами авиакатастроф в России стали 128 человек, это в два с половиной раза больше, чем годом ранее. 75% происшествий были обусловлены человеческим фактором
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

В 2018 году в России произошло 42 авиапроисшествия, включая 22 катастрофы, погибли 128 человек, следует из отчета, опубликованного на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

При этом в 2017-м было зафиксировано 39 авиапроисшествий, в которых погиб 51 человек, говорится в документе, внимание на который обратила газета «Коммерсантъ». Россия лидирует по количеству жертв и авиапроисшествий среди стран-подписантов Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства. В МАКе подчеркнули, что 71 человек погиб в одной катастрофе. Речь идет о крушении АН-148 в Подмосковье в феврале 2018-го.

Последствия крушения пассажирского Ан-148 в Подмосковье. Фоторепортаж
Фотогалерея 
Самолет пропал с радаров спустя несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово. Ан-148 упал недалеко от села Степановское в Раменском районе Подмосковья.

Так, по данным МАКа, в 2018 на Украине произошло восемь авиапроисшествий, включая две катастрофы, погибли 24 человека, на третьем месте Молдавия, где восемь человек погибли в результате одной катастрофы. В то же время в Казахстане за указанный период произошло шесть авиапроисшествий, а в Белоруссии только одно, в обеих странах не было погибших из-за авиакатастроф.

«По предварительной оценке, в 2018 году авиационные происшествия по всем видам работ, обусловленные человеческим фактором, составляют 75%», — говорится в отчете МАКа.

Глава МАКа Сергей Зайко в интервью газете «Коммерсантъ» отметил, что количество авиапроисшествий на миллион полетов в коммерческой авиации в СНГ составляет 4,13, тогда как в Северной Америке — 0,57, а в Европе — 0,67. «Больше, чем в РФ, происшествий только на африканском континенте — 6,87», — добавил он.

Зайко подчеркнул, что несмотря на то, что развитие техники снижает роль человеческого фактора в катастрофах, появляется другая проблема — пилоты от управления переходят к мониторингу и вмешательству по необходимости. «Растущий уровень автоматизации приводит к необходимости фундаментально переопределить всю систему человек — самолет — среда, по крайней мере до того, как мы перейдем к полностью беспилотной авиации, что рано или поздно произойдет, нравится это кому-то или нет», — сказал глава МАКа.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 мая
EUR ЦБ: 98,64 (+0,62)
Инвестиции, 02 мая, 16:32
Курс доллара на 3 мая
USD ЦБ: 92,05 (+0,27)
Инвестиции, 02 мая, 16:32
Верховный суд признал право госзаказчика расторгнуть бессрочный контракт Общество, 02:32
Правительство отменило привязанную к курсу экспортную пошлину на золото Экономика, 02:17
Reuters переопубликовал заявление Кэмерона об ударах Украины по России Политика, 01:55
МВД объявило в розыск нового секретаря СНБО Украины Политика, 01:53
Байден станет реже упоминать Украину в предвыборной кампании Политика, 01:36
Российские военные разместились на базе США в Нигере Политика, 01:36
В Белгороде объявили опасность атаки БПЛА Политика, 01:18
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
В Госдуме раскритиковали идею блокировать порочащие честь СМИ до суда Общество, 01:04
Минцифры предложило штрафовать за незаконную продажу сим-карт иностранцам Общество, 00:21
Над Украиной заметили странное свечение Общество, 00:16
Лучший клуб сезона уверенно обыграл «Рому» в полуфинале Лиги Европы Спорт, 00:12
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров Бизнес, 00:00
«Аталанта» Миранчука сыграла вничью в первом матче полуфинала Лиги Европы Спорт, 02 мая, 23:52
В Турции заявили об отсутствии намерения передавать С-400 другим странам Политика, 02 мая, 23:48