Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Херсонские власти заявили о планах восстановить аэродром в Чернобаевке Политика, 08:48
Надежда на авось: как отучить водителей ездить без страховки Партнерский проект, 08:41
Никарагуа разорвала дипломатические отношения с Нидерландами Политика, 08:38
Таиланд перестал требовать сертификаты о вакцинации от COVID при въезде Общество, 08:17
Посольство обвинило США в «демонизации» России из-за «Северных потоков» Политика, 08:13
Один человек погиб при землетрясении магнитудой 6,0 в Индонезии Общество, 07:56
Почему финтех не похоронит классические банки РБК и S+Консалтинг, 07:55
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Китай предупредил о потрясениях на энергорынке из-за утечек Nord Stream Политика, 07:47
Сыгравший Геракла актер предложил США помочь жертвам урагана вместо Киева Политика, 07:22
Как пополнить бюджет страны с помощью необычных автономеров Партнерский проект, 06:49
Посол сообщил о демарше «недружественных» стран на конференции ЮНЕСКО Политика, 06:37
В Приморье после посадки на мель эвакуировали катамаран Общество, 06:14
В Бразилию поступила первая партия дизельного топлива из России Экономика, 06:08
Новая Каховка вновь подверглась обстрелу Политика, 06:05
Общество ,  
0 

Умер создатель автомобиля «Нива»

Создатель «современного легкового автомобиля» для советского села, проданного в количестве около 2,5 млн экземпляров, Петр Прусов скончался в возрасте 75 лет
Петр Прусов
Петр Прусов (Фото: Игорь Агеенко / РИА Новости)

В Тольятти на 76-м году жизни скончался Петр Прусов, бывший ведущим конструктором проекта ВАЗ-2121 «Нива», сообщает пресс-центр АвтоВАЗа. До сорокалетия с начала серийного выпуска легендарного советского внедорожника (5 апреля 1977 года) его создатель не дожил всего несколько дней

«Петр Михайлович был великим человеком, создателем первого в мире внедорожника с несущим кузовом — легендарной ВАЗ-2121 «Нива», которая сегодня носит имя LADA 4x4 и остается крайне популярной в России и за рубежом», — отметил президент ПАО «АвтоВАЗ» Николя Мор, слова которого цитирует пресс-служба компании.

Первый в Японии: сорокалетняя история «Нивы»

Глава «АвтоВАЗа» выразил искренние соболезнования семье и родным Петра Прусова и пообещал, что автозавод возьмет на себя все расходы, связанные с похоронами создателя «Нивы».

Церемония прощания с Прусовым пройдет 21 марта 2017 года в Спасо-Преображенском соборе Тольятти, похороны состоятся на Тольяттинском городском кладбище.

Прусов начал работать на Волжском автомобильном заводе в 1970 году и начал свою трудовую деятельность инженером-конструктором, в 1972 году был назначен ведущим конструктором «Нивы», призванной, по словам главы Совета министров СССР Алексея Косыгина, стать «современным легковым автомобилем» для сельской глубинки.

«Первым вашим самостоятельным шагом должно быть создание автомобиля повышенной проходимости на базе «Жигулей» для наших сельчан. А они невольно оказались обделенными — миллионам горожан мы дадим сейчас современный легковой автомобиль, а для села он мало пригоден, особенно для нашей «глубинки», — заявил Косыгин.

Pro x The Economist
Фото: Hugo Philpott / Getty Images Сейчас или никогда: почему инвесторов уже не интересует отложенная выгода
Pro
Фото: Олег Яковлев / РБК Комиссия по брони, положение мобилизованных: как действовать кадровикам
Pro
Настраиваемся на продуктивный день: короткая медитация
Pro
Зачем Adobe покупает Figma и почему это злит инвесторов и пользователей
Pro
Morgan Stanley: лекарства от ожирения станут золотой жилой для бигфармы
Pro
Фото: Михаил Метцель / ТАСС Что сейчас покупают на Wildberries: рейтинг поставщиков
Pro
Фото: Christian Hartmann / Reuters Кризис середины карьеры. Три сценария, когда что-то пошло не так
Pro
Почему американская прокуратура требует у Amazon $1 трлн

Впоследствии Прусов принимал участие в разработке многих других моделей «АвтоВАЗа» (ВАЗ-1111«Ока», ВАЗ-2110 и Samara 2, ВАЗ-2123, семейство Kalina), а в 1998–2003 годах работал главным конструктором предприятия. В марте 2003 года покинул пост главного конструктора в связи с выходом на пенсию, однако с завода не ушел. В 2007–2014 годах Прусов работал ведущим инженером-конструктором отдела омологации управления проектирования и сопровождения состава автомобиля, с февраля 2017 года занимал пост советника вице-президента по персоналу и социальной политике ПАО «АвтоВАЗ».

Первые предсерийные образцы ВАЗ-2121 были выпущены в Тольятти в 1974 году, в 1975 году, после проведения пробега по Уралу и других испытаний, был подписан приказ о постановке автомобиля на конвейер. Серийный выпуск «Нивы» начался 5 апреля 1977 года, а ее модификации продолжают выпускать до сих пор. Всего за время производства АвтоВАЗ выпустил более 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121 «Нива» и LADA 4x4, более полумиллиона из которых было поставлено на экспорт.

Автомобили «Нива», 1977 год
Автомобили «Нива», 1977 год (Фото: Юрий Белозеров / ТАСС)

Автомобили «Нива» принимали участие в ралли-рейдах «Париж — Дакар», «Ралли Фараонов», «Париж — Пекин» и становились их призерами. В 1990 году «Нива» была доставлена на антарктическую станцию «Беллинсгаузен», где прослужила 12 лет. В 1998 году «Нива» добралась до Северного полюса и своим ходом доехала до базового лагеря у Эвереста, расположенного на высоте 5200 м.

Автомобиль «Нива» числится в составе личного автопарка президента России Владимира Путина, он внесен в декларацию о доходах и имуществе главы государства за 2015 год.

Авторы
Теги