Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Mazda подвинет SsangYong

Фото: EPA
Фото: EPA

Вслед за GM Sollers объявила о приостановке производства в России внедорожников SsangYong. Но в отличие от американцев южнокорейская компания не покидает российский рынок.

Sollers Вадима Швецова приостановила сборку автомобилей южнокорейской марки SsangYong на мощностях на Дальнем Востоке. Это решение Sollers, заявила заместитель гендиректора компании Зоя Каика. Оно принято для сокращения стоков, пояснила она, не уточнив, о каком количестве нераспроданных автомобилей идет речь.

В среду о замораживании продаж и производственных проектов в сегменте массмаркет в России объявили Opel и Chevrolet. Об уходе SsangYong из России речи не идет, уверяет Зоя Каика.

Продажи SsangYong падают: на 27% в 2014 году, до 25 тыс. автомобилей, относительно предыдущего года и на 61% в январе—феврале 2015 года, до 1,3 тыс. штук. Рынок при этом сжимался медленнее — на 10,3 и 32,1%, соответственно. Южнокорейская марка стремительно теряет и рыночную долю — за прошлый год показатель снизился с 1,2 до 1%, за два месяца текущего — до 0,5%. Еще в 2013 году российский рынок был крупнейшим для SsangYong, но в 2014 году поставки сократились на 41%, сообщил Reuters со ссылкой на статистику Корейской ассоциации автопроизводителей.

На Дальнем Востоке Sollers собирает четыре модели внедорожников SsangYong — Rexton, Kyron, Actyon Sports и New Actyon. Еще одна модель — Stavic — завозится на российский рынок из Южной Кореи в готовом виде. Экспорт в Россию был приостановлен еще в январе, заявил Reuters представитель SsangYong. Производство и импорт будут восстановлены только после того, как будет распродан склад, стабилизируется курс рубля, говорит Зоя Каика и представитель SsangYong.

Sollers развернула производство машин SsangYong в 2009 году в цехах бывшего судоремонтного предприятия «Дальзавод» во Владивостоке. Компания подписала соглашение о промсборке, в которое в 2012 году также вошла Mazda (модели CX-5 и 6). Срок истекает в 2017 году. Уровень локализации SsangYong — 10%, уточнил представитель Sollers, отказавшись предоставить данные по Mazda. Там же, во Владивостоке, производится крупноузловая сборка внедорожника Toyota Prado. На мощностях в Ульяновске Sollers выпускает автомобили «УАЗ» и грузовики Isuzu. Общая производственная мощность холдинга, по собственным данным, — 550 тыс. штук в год. 58% акций компании принадлежит ее основателю и гендиректору Вадиму Швецову, остальная часть находится в свободном обращении.

Продажи автомобилей SsangYong не прекращаются, «дилерам есть чем торговать», утверждает Зоя Каика. По ее словам, приостановка сборки южнокорейских внедорожников во Владивостоке не отразится на соглашении о промсборке: «Сейчас мы полностью укладываемся в срок». Высвободившиеся мощности будут загружены за счет увеличения объемов сборки Mazda в границах производственного плана, уточнила заместитель гендиректора Sollers. Производственный план на этот год останется на уровне прошлогоднего — порядка 50 тыс. машин, говорит Зоя Каика.

Дилеры разделяют решение Sollers. Падение продаж SsangYong прогрессирует, оборачиваемость склада по марке выросла с 1,5 месяца в прошлом году до пяти-шести в этом, поясняют топ-менеджеры двух дилеров автопроизводителя. Падение спроса на внедорожники собеседники РБК объясняют прежде всего слабой маркетинговой политикой SsangYong, рыночная конъюнктура виновата в меньше степени.

У Mazda дела получше: в 2014 году продажи марки в России выросли на 17%, до 50,7 тыс. автомобилей, а в январе-феврале падали выше рынка — на 29 против 32,1%. Но Sollers вряд ли захочет снова работать на склад, если спрос на Mazda будет недостаточным для покрытия производственной программы. Скорее всего, программа будет скорректирована, говорит Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала».

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 92,94 (+1,56)
Инвестиции, 21:59
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 79,34 (+1,44)
Инвестиции, 21:59
Белый дом сообщил о чрезвычайном разочаровании Трампа Россией и Украиной Политика, 22:06
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Власти Бельгии предупредили, что активы России пойдут на помощь Украине Политика, 22:02
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Карим Бензема допустил возвращение в сборную Франции на ЧМ-2026 Спорт, 21:44
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Москва договорилась о покупке аэропорта «Остафьево» у «Газпрома» Бизнес, 21:39
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Disney вложит $1 млрд в OpenAI и предоставит доступ к своим персонажам Технологии и медиа, 21:28
Axios узнал, что США ввели санкции против племянников Мадуро Политика, 21:25
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Лучшему российскому лыжнику сезона отказали в нейтральном статусе Спорт, 21:18
Путин провел совещание о ситуации в зоне военной операции. Видео Политика, 21:15
Ельцин-центр объявил о закрытии театра Общество, 20:56
Дума подготовила запрет осужденным релокантам менять паспорта и жениться Политика, 20:48