В Москве могут участиться аварии на подземных объектах
Основой для такого прогноза стал ряд проверок специалистами ведомства организаций, которые занимаются строительством объектов под землей. В течение 2008г. в ходе этих проверок было выявлено более 5 тыс. нарушений промышленной безопасности и зарегистрировано 11 происшествий, в том числе 2 несчастных случая со смертельным исходом.
Внештатные случаи в основном происходили из-за того, что перед началом работ персонал не проходил должный инструктаж. Причинами также послужила работа на низком уровне службы производственного контроля организации и личная неосторожность пострадавших.
Несмотря на то что сейчас вопросами управления промышленной безопасностью, организацией и функционированием производственного контроля на местах занимается более 700 работников поднадзорных организаций столицы, ситуация отнюдь не идеальна, отметили в Ростехнадзоре.
В некоторых организациях вообще не налажена работа системы промышленной безопасности. Также не практикуется самостоятельная приостановка работ и привлечение к ответственности лиц, нарушающих требования промышленной безопасности. Ответственные лица нерегулярно проводят проверки и оформляют акты установленной формы, а зачастую просто работают формально, что абсолютно недопустимо, особенно в условиях усиления темпов строительства под землей, добавили в Ростехнадзоре.
Московское управление Ростехнадзора поддерживает принятую городом "Программу освоения подземного пространства столицы 2009-2011гг.", подразумевающую значительное увеличение масштабов подземного строительства, однако намерено жестко, в рамках своих полномочий, контролировать ход подземной урбанизации Москвы, отметили в ведомстве.
Также негативное влияние на безопасность работ под землей оказывает недостаточное взаимодействие в области обеспечения промышленной безопасности со стороны Департамента градостроительства Москвы, подчеркнули в Ростехнадзоре.
"Учитывая все аспекты сложившейся ситуации, вполне прогнозируема вероятность увеличения количества инцидентов и аварийных ситуаций под столицей", - добавили в управлении.
В настоящее время продолжается строительство новых станций метрополитена: "Достоевская", "Марьина Роща", "Мякининская", "Волоколамская", "Митино", "Шипиловская", "Зябликово" и "Борисово". Строители завершили проходку эскалаторного тоннеля станции "Марьина Роща" с применением тоннельно-проходческого комплекса. На пересечении Ленинградского проспекта и Волоколамского шоссе реконструируется транспортная развязка. Также начались работы по строительству автодорожных тоннелей пересечения МКАД с проспектом Маршала Жукова и подготовительные работы по сооружению тоннелей "Южная рокада" (участок от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе). Во всех районах города строятся подземные сооружения различного функционального назначения, в основном канализационные и кабельных коллекторы, общей протяженностью более 70 км.