Лента новостей
Песков заявил о необходимости проработки возвращения конфискации в УК Общество, 14:04 Казахстанский банкир продал Троценко долю в золотодобытчике из России Бизнес, 14:01 В ЦИК не нашли недействительных подписей за кандидатов в Мосгордуму Общество, 14:00 В Москве задержали чиновников из-за фиктивной регистрации 190 иностранцев Общество, 13:57 Читай по ногам: как работает язык тела. Тест Партнерский материал, 13:57 Греф опроверг сообщения о разрыве отношений «Сбербанка» с «Яндексом» Бизнес, 13:55 Глава РФС Дюков объяснил срыв сроков внедрения VAR в чемпионате России Спорт, 13:44 Блокчейн-платформа Vostok сменила владельца Бизнес, 13:42 В офисе Зеленского анонсировали новые телефонные переговоры с Путиным Политика, 13:37 «Аэрофлот» и Сбербанк организовали отдых детей из зоны паводка в Иркутске Пресс-релиз, 13:36 «Газпром» объединит строительную и ремонтную «дочки» в едином подрядчике Бизнес, 13:33 ЦБ назвал основную причину замедления роста цен в июне Экономика, 13:29 Как выбрать хостинг для интернет-магазина: без рисков и потерь Pro, 13:28 Очевидные и невероятные последствия малоподвижного образа жизни РБК и Philips, 13:28
Общество ,  
0 
Минкультуры будет переносить премьеры западных фильмов ради российских
Министерство культуры России будет переносить премьеры западных фильмов в случае наложения даты их релизов на выход в прокат российских картин. Об этом во вторник заявил глава министерства Владимир Мединский. Он объяснил это «финансовым, политическим и идеологическим приоритетом». По мнению участников рынка, проблемы стыковки российских и западных фильмов в кинотеатрах не существует
Фото: PhotoXPress

Министерство культуры будет выдавать прокатные удостоверения с фиксированной датой релиза, однако в случае совпадения дня выхода в прокат российского фильма-события и зарубежной картины ведомство может аннулировать удостоверение последнего и изменить его дату релиза. Об этом на встрече с дистрибьюторами сообщил российский министр культуры Владимир Мединский, передает ТАСС. Это же сообщение агентства публикует у себя на сайте Минкульт. 

«Нас [Министерство культуры] интересуют только релизы российских фильмов, особенно произведенных с финансовым участием государства, – объяснил Мединский решение переносить релизы западных фильмов. – Нам важно, чтобы они [российские фильмы] имели шанс отбить кассу». При этом министр подчеркнул, что «биться за каждый фильм» ведомство тоже не будет: «Мы ставим приоритет финансовый или политический, идеологический».

В качестве примера Мединский привел фильм Рената Давлетьярова «А зори здесь тихие», выход которого в прокат запланирован на 30 апреля. По его словам, министерство и дистрибьюторы западных фильмов преследуют противоположные интересы: «У вас [дистрибьюторов западных фильмов] – заработать деньги на кино, а у нас – заработать деньги на российском кино». Подготовленный министерством приказ о фиксировании даты релиза в прокатном удостоверении направлен в Минюст.

Мединский также признался, что лично смотрит все выходящие в прокат фильмы, произведенные при господдержке. «Смотрю и плачу иногда», – добавил он.

Директор по стратегии сети «Формула кино» Кирилл Иванов считает, что проблемы стыковки российских и западных фильмов в кинотеатрах не существует. «Производители западных и российских фильмов определяют время выхода лент в прокат. Учитывается не только то, когда хочется выпустить фильм, но и какие фильмы в это время будут в прокате, чтобы избежать излишней конкуренции и развести по времени похожие фильмы», – сказал Иванов РБК. По его словам, такие вещи являются саморегулируемыми, и вмешательство государственных структур тут лишнее.

По мнению Иванова, возможно, Мединский просто озвучил позицию Минкульта, что министерство собирается защищать фильмы, на которые потратило деньги. Поможет ли это увеличить сборы, Иванов сомневается.

Ранее министр культуры Владимир Мединский выступал с предложением ввести квоты в кинопрокате. В феврале 2014 года он заявил, что «квотирование российского кино вводить надо, без этого российскому кино не поможешь». Министр вспоминал Советский Союз, где, по его словам, «советские фильмы собирали хорошую кассу, что бы там не балаболили владельцы сетей, принадлежащих иностранному капиталу».