АвтоВАЗ отзывает автомобили семейства "Самара"
Основанием для этого послужила информация, полученная от служб контроля качества, об отклонениях от технических условий в поставленной на АвтоВАЗ партии подшипников ступиц задних колес. Во все предприятия сервисно-сбытовой сети ОАО "АвтоВАЗ" будут разосланы письма с указанием номеров автомобилей, подлежащих проверке с заменой подшипников ступиц задних колес.
Напомним, что с 1 января 2004 года российский автогигант повысил отпускную стоимость производимых на его мощностях автомобилей. В среднем, цены повысились на 2% по модельному ряду. Как сообщили в пресс-центре АвтоВАЗа, данное повышение отпускных цен ориентировано на рыночную ситуацию, направлено на решение задач постановки на производство семейств автомобилей ВАЗ-2118 "Калина", семейства ВАЗ-2170 и дальнейшее улучшение потребительских свойств выпускаемых автомобилей "Лада", а также на совершенствование сервисно-сбытовой сети.
Проведенные изменения полностью согласуются с принятым в конце 2002г. советом директоров ОАО "АвтоВАЗ" решением об удержании в течение всего 2003г. отпускных цен на автомобили на одном уровне в перерасчете на валюту. Так, если на начало 2003г. средневзвешенная отпускная цена по всему модельному ряду АвтоВАЗа составляла 4 тыс. 235 евро, то в настоящее время - 4 тыс. 249 евро. Небольшой рост обусловлен изменениями структуры модельного ряда в сторону более современных модификаций и более насыщенных комплектаций автомобилей ВАЗ.
Отметим, что в прошлом году АвтоВАЗ пять раз корректировал отпускные цены - 31 марта, 1 мая, 10 июня, 15 июля и 28 октября. В конце марта, в связи с переходом на единые отпускные цены, в среднем по всему модельному ряду был применен коэффициент 1% и включены затраты на транспортировку автомобилей в регионы. В дальнейшем, в мае, цены выросли на 1,47%, в июне - на 1,9%, в июле - на 1,5%, в октябре были повышены цены только на внедорожники "Нива", что привело к общему удорожанию модельного ряда на 0,33%.