Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Самолеты – за борт

Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

UTair собирается сократить свой авиапарк со 117 до 71 самолета. Эта мера, как рассчитывает компания, поможет ей снизить долги, которые достигли 168 млрд руб. Причем перевозчик задолжал не только банкам и лизинговым компаниям, но и более 1 млрд руб. своим сотрудникам.

На 16 декабря этого года финансовый долг и задолженность по лизингу воздушных судов авиакомпании UTair составила 167,87 млрд руб. при прогнозируемой годовой выручке 74,3 млрд руб. (долг за лизинг вычислялся по курсу доллара 58,3461 руб. и курсу евро 72,6642 руб.) – такие цифры содержатся в размещенной на сайте перевозчика презентации по реструктуризации облигаций. Прямые долги перед банками составляют 63,632 млрд руб. Задолженность перед лизинговыми компаниями – 85,23 млрд руб., из которых за самолеты – 69,075 млрд руб. Более 1 млрд руб. компания задолжала своим сотрудникам.

Кредиторы уже судятся: Альфа-банк подал несколько исков на $43 млн и 116,5 млн руб., лизинговая компания «Югра СПб», долг перед которой составляет 1,3 млрд руб., тоже.

В презентации авиакомпании отмечается, что UTair проводит программу сокращения затрат «Импульс». Согласно ей в 2015 году перевозчик выведет из парка 39 вертолетов (вертолетный парк сократится до 143 машин) и 46 самолетов (до 71). В три раза будут сокращены чартерные перевозки. Компания выведет из своего парка лайнеры Boeing 757-200 (будут переданы в «Катэк-Авиа»), Аirbus-321 и Bombardier (будут возвращены лизинговой компании). Весь парк авиакомпании будет состоять из самолетов семейства Boeing 737, 767 и региональных ATR. В итоге «экономия на лизинговых платежах в 2015 году составит 6,5 млрд руб. и более 39 млрд руб. до 2020 года», отмечается в презентации.

В Альфа-банке получить комментарий относительно плана реструктуризации РБК не удалось. В московском представительстве Airbus отметили, что все переговоры с клиентами носят конфиденциальный характер. В UTair не стали комментировать план реструктуризации облигационного займа, подготовленный Raiffeisenbank. В банке отказались от комментариев.

В четверг губернатор Тюменской области Владимир Якушев сообщил журналистам, что UTair обязательно останется на рынке авиаперевозок, но несколько в ином виде: «Скорее всего, она не будет такой крупной, как сегодня. Уйдет с ряда рейсов, которые не выгодны для нее».

Задача перед менеджментом перевозчика стоит непростая, ему надо будет реструктурировать долг, состоящий из двух частей, – финансовый и лизинговый, рассуждает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий: «Все кредиторы должны понимать, что только работающая компания может покрыть столь высокие долги».

Старший юрист гражданско-правового департамента юридической фирмы Sameta Сергей Казаков добавляет, что невыплата заработной платы может грозить компании серьезными неприятностями из-за социальной значимости этого вопроса. «В данном случае состав правонарушения, связанный с невыплатой заработной платы, можно считать доказанным, так как задолженность составила более 1 млрд руб. и не выплачивается. В этом случае руководитель компании может быть подвергнут уголовной ответственности», – говорит юрист. По словам Казакова, в зависимости от полученной судом информации ответственность может быть от административной (штраф от 120 тыс. руб., дисквалификация до трех лет) до уголовной с лишением свободы. В компании задержки с выплатой заработной платы не ком­ментируют.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
В Воронежской области сбили беспилотник Политика, 03:48
В Нью-Мексико разбился американский истребитель F-16 Политика, 03:34
Минюст США решил исключить марихуану из списка тяжелых наркотиков Политика, 03:30
Рост снятия наличных с карт россиянами достиг рекорда. Инфографика Финансы, 03:00
Россия в ОНН выступила против резолюции о геноциде в Сребренице Политика, 02:56
В Воронежской области объявили опасность атаки дронов Политика, 02:22
Сенат США одобрил запрет импорта низкообогащенного урана из России Политика, 02:19
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Армия Польши предупредила о передвижении техники у границы с Россией Политика, 01:55
Эксперты оценили эффективность «танков-черепах» в украинском конфликте Политика, 01:49
На митинге в Тбилиси избили главу крупнейшей оппозиционной партии Политика, 01:38
В России в мае подорожает вино Бизнес, 01:00
Зеленский сообщил о выделении Норвегией $600 млн на поддержку Украины Политика, 00:53
Житель Нью-Йорка сознался в передаче России технологий для дронов Политика, 00:48
Министр ВВС США объяснил проблемы с созданием гиперзвукового оружия Политика, 00:35