«Пашутин — оптимальный вариант для сборной России»
Разыгрывающий «Красных Крыльев» и сборной России Антон Понкрашов нынешний сезон проводит за самарский клуб «Красные Крылья». В интервью корреспонденту РБК daily Михаилу Рехтину он рассказал о своей роли в самарском клубе, причинах нестабильной игры «Крыльев» и прокомментировал назначение Евгения Пашутина главным тренером национальной команды.
— Сложно было после ЦСКА решиться на переход в «Крылья»? Не посещала мысль, что это шаг назад?
— В принципе нет. На переход я согласился почти сразу. В ЦСКА я получал мало игрового времени, а любой баскетболист хочет в первую очередь регулярно играть. В «Крыльях» мои функции стали принципиально иными. У меня появилась возможность реализовать себя, играть важную роль в команде и быть лидером на площадке.
— Вы довольны той ролью, которую в новом коллективе отводит вам главный тренер?
— Да, в «Крыльях» меня все устраивает. Сергей Базаревич мне доверяет, дает шанс проявить себя. А дальше уже все зависит только от меня, как я этими шансами воспользуюсь.
— Команда выступает в этом сезоне неровно, чередуя победы и поражения, причем почти всегда теряя преимущество по ходу встречи. Чего, на ваш взгляд, не хватает, чтобы показывать более стабильную игру?
— Не будем забывать, что команда в этом сезоне создавалась с листа. Коллектив совершенно новый, и игрокам нужно время, чтобы сыграться.
Мы часто имели по ходу игры солидный запас, но упускали победу, потому что в концовках матчей эта сыгранность как раз и проявляется в первую очередь.
Это как в футболе, команда ведет 2:0, потом перестраивается, меняет стиль игры и спокойно доводит матч до победы. Нам нужно научиться делать то же самое. Получая преимущество, мы должны контролировать темп игры и перестать отдавать «свои» встречи.
— Как вам работается под руководством Сергея Базаревича? Можете сравнить его со своими прежними наставниками?
— Я, если честно, не любитель сравнивать тренеров, с которыми работал. Но могу сказать, что мне нравится атмосфера в команде. Все игроки стараются на тренировках, поддерживают друг друга. Нет каких-то группировок, и мы чувствуем себя по-настоящему единым коллективом.
— Долго отходили от неудачного выступления в составе сборной на чемпионате Европы в Словении?
— На самом деле быстро. Дело в том, что буквально через пару дней после возвращения из Словении я приехал на сборы новой команды. Нужно было вливаться в коллектив, доказывать тренеру свою состоятельность, поэтому времени на какие-то посторонние мысли попросту не оставалось.
— Как отреагировали на назначение главным тренером сборной Евгения Пашутина?
— Воспринял эту новость с радостью. Это сильный специалист, успевший зарекомендовать себя на клубном уровне. К тому же я прежде уже работал с ним и в ЦСКА, и в молодежной сборной. Он хорошо знает мои сильные и слабые стороны, а я — его требования. Думаю, что это оптимальный вариант для нашей команды.
— Большой резонанс вызвали слова президента РФБ о том, что специальная комиссия будет оценивать объективность отказа того или иного игрока от приглашений в сборную. Вы довольно резко отреагировали на эту новость.
— Да, это мое личное мнение. В последние пять-шесть лет у нас в сборной сложилась семейная атмосфера. Да что там, можно сказать, что мы и стали настоящей семьей. Без веской причины никто не будет отказываться от вызова в команду. Поэтому считаю бессмысленной идею пытаться как-то кнутом воздействовать на игроков. Как говорил Дэвид Блатт, в сборной должны играть только те, кто этого хочет.
— Не секрет, что вы принимаете активное участие в благотворительной деятельности. Планируете в ближайшее время принять участие в каких-либо акциях?
— Пока конкретных планов нет, если честно. Детский дом, которому я помогаю, находится в Ярославле, а я все-таки далековато сейчас. В последний раз я приглашал ребят на игру с «Химками» в октябре.
Скорее всего, когда будем играть в Москве с «Триумфом» или ЦСКА, я поговорю с руководством армейцев и организуем какую-нибудь акцию. Руководство ЦСКА всегда помогало мне в таких вопросах.