Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Общество ,  
0 

Английские традиции в немецком лесу

Фото: Land Rover
Фото: Land Rover

Если поделить автомобилистов на поклонников внедорожников и седанов, то я принадлежал ко вторым, поскольку считаю внедорожники слишком большими и прожорливыми. Тем интереснее было откликнуться на приглашение Land Rover для испытания своих седанофильских чувств. Но все пошло иначе, чем я предполагал.

Основной аргумент в спорах о преимуществах седанов перед внедорожниками — «легко забираться на бордюры» — всегда отметался мною, поскольку мне на бордюры забираться незачем. Я не паркуюсь на газонах, а вместительность SUV перед остальными видами кузовов легко компенсируется экономичностью, меньшими габаритами и большей маневренно­стью седанов. Да и вместительность эта необходима не всем и не всегда.

Подтвердить или опровергнуть эти убеждения было предложено на трех моделях Land Rover — это обновленный Land Rover Discovery 4, недавно представленный публике Range Rover Hybrid и Range Rover Evoque с новой девятиступенчатой коробкой передач. Нам предстояло пройти в общей сложности около 1000 км за два дня, проехав по землям Швейцарии, Германии и Франции.

ОТКРЫТИЯ НА DISCOVERY

Стартовала вся эта кавалькада ранним утром из города Цюриха, откуда отправилась через живописный горный массив Шварцвальд, через дебри германщины во Францию, в город Страсбург. Первым нам на растерзание достался обновленный флагман Land Rover — джип Discovery в четвертой версии. Внешний вид Discovery 4 не сильно изменился. Может, стал чуть более респектабельным благодаря новому бамперу, более узкой радиаторной решетке, несколько измененной оптике и надписи Discovery на капоте вместо привычного бренда Land Rover. Несмотря на все эти доработки, черты модели остались классическими: двухуровневый потолок, угловатый силуэт, заднее стекло легкоузнаваемой неправильной формы остались фирменным стилем модели.

Основные изменения произошли во внутренностях «четверки». Новый Discovery обзавелся новым 3-литровым двигателем V6 мощностью 340 л.c. и восьмиступенчатой коробкой ZF, которая без преуменьшения «листает» передачи со всеми вытекающими. А вытекает отсюда: разгон до сотни за 8,1 с. Впрочем, и дизельная линейка остается на вооружении у производителя наряду с бензиновыми движками. На трассе автомобиль слушается водителя с полуслова и обходит на автобане все, что движется, несмотря на совсем не диетический вес в 2,5 т. Кроме прочего, автомобиль оснащен пневмоподвеской с изменяемым дорожным просветом, а также защитой от попадания воды, что позволяет «нырять» на глубину до 0,7 м, не опасаясь замочить новые туфли. Но об этом чуть позже.

На внутреннем убранстве салона производители решили не экономить, при этом сохранив стиль аккуратности и функциональности. Все настройки подвески, коробки и двигателя находятся на обитой дорогой кожей панели, ненавязчиво сообщающей, что перед вами не представитель плебса, а настоящий английский аристократ. Пожалуй, центральный тоннель стоило бы немного поднять и сделать на одном уровне с подлокотниками, но тут уж кому что нравится.

На горной дороге в авто чувствуешь себя не менее комфортно, чем на скоростном автобане. Discovery ловко маневрирует на горном серпантине и резво вписывается в повороты, не обращая внимания на солидные габариты.

НОВЫЕ ГИБРИДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Заехав в самое сердце гряды Шварц­вальд, где-то на высоте 1500 м группа устроила привал в небольшом местном отельчике, замеревшем в ожидании горнолыжного сезона и потому не перенаселенном. Общим местом на привале стало обсуждение экономичности нового Discovery, который на горной дороге показал расход 10 л, что при такой мощности выглядит смешно. Система «старт-стоп» вкупе с новыми технологиями (когда двигатель глохнет при полной остановке машины и заводится, когда водитель отпускает педаль тормоза) все-таки великое изобретение человечества.

Тут же, на привале, мы обменяли Discovery на Range Rover Hybrid, на котором предстояло пройти оставшу­юся до Страсбурга часть пути, и самое главное, офф-роудный отрезок, который организаторы замаскировали где-то в горах. Следуя по указательным стрелкам, расставленными хозяевами, я добрался до отрезка бездорожья, которое у нас начинается в любом населенном пункте, достаточно съехать с федеральной трассы. Тут и предстояло проверить внедорожные качества внедорожника.

На новинке стоял 306-сильный дизель, который вместе с электрическим агрегатом выдает заявленные 340 «лошадей». Вообще, гибридные силовые установки не вызывают у меня большого восторга из-за услышанной когда-то истории про непомерную дороговизну и ненадежность аккумуляторных батарей. Но инженеры Land Rover меня успокоили, сообщив, что на эти самые батареи компания дает гарантию десять лет.

Внутри гибрид выглядит несколько легкомысленнее Discovery, но при этом сохраняет функциональность и доступность всех опций.

Переключение с электричества на дизель происходит абсолютно незаметно, только на панели приборов поскакивает стрелка. При желании можно принудительно включить электромотор, если «надо подъехать куда-то бесшумно», как сказал один из разработчиков.

На этом «молодняке» я и прибыл в расположение полосы препятствий. Лениво объезжая кочки и стараясь не попасть в колею, подумал: «Ну и где ваша полоса препят...», — мысль не успела оформиться, когда после очередного ленивого поворота машина остановилась практически на краю отвесной канавы, почти доверху наполненной грязью. Увидев приветливое лицо ассистента, я удостоверился, что не сбился с карты и приехал по месту назначения.

Дальше началась квантовая механика, поскольку по традиционным законам физики автомобиль не может пройти такую трассу. Поколдовав немного с настройками и выставив максимальный дорожный просвет, я тронулся в путь. После канавы с грязью шел такой же отвесный подъем, не представлявшийся преодолимым. Тем не менее, немного поурчав, Range взобрался на пригорок, после которого начались водные процедуры. Автомобилю предстояло пройти отрезок, затопленный по самые фары. Я невольно поежился, представив, что сейчас окажусь во всем этом по уши, и с опаской нажал на педаль газа. Не спугнув практически ни одной лягушки, мы переплыли на другой берег абсолютно без потерь. Все эти чудеса, по утверждению разработчиков, возможны благодаря новой системе преодоления бродов Terrain Response 2 и новой раздаточной коробке, которая и обеспечивает «честный» полный привод в соотношении 42:58% на переднюю и заднюю ось соответственно. Покатавшись по такому изысканному экстриму минут 20 и поняв, что для аппарата нет ничего невозможного, я отправил автомобиль на помывку, а сам начал смотреть с гораздо большим уважением на логотип английской компании.

EVOQUE, ОН И В СТРАСБУРГЕ EVOQUE

Затемно добрались в Страсбург, и сил оставалось только на то, чтобы поужинать и недолго прогуляться по ночному городу, где, даже несмотря на темное время суток, было на что посмотреть. Поутру предстояло стартовать на полюбившейся в России модели Range Rover Evoque с новой девятиступенчатой коробкой от тех же ZF, которая, по утверждению производителей, позволяет экономить до 5% топлива. Уже на территории Германии дорвавшись до свободы на автобане, я не отказал себе в удовольствии вдавить тапок в пол и попробовать девятую передачу на предельных оборотах. Но до предела было еще очень далеко, а машина продолжала разгоняться, не думая о том, что до 240 км на спидометре оставалось всего 30. Дорожная обстановка, к сожалению, не позволила разогнать машину еще больше. Размеренные бюргеры не привыкли к такой прыти. Но и этого было достаточно, чтобы оценить английского «скакуна», который к тому же и правда очень мало «кушает». Достигнуть заявленной отметки 4 л мне не удалось, но потребление не превышало 6 л на сот­ню, что для 240-сильного двигателя совсем неплохо.

С трассы мы опять свернули в горный массив, а точнее, проехали по Шварцвальду к горнолыжному курорту с лыжным трамплином, на котором организаторы придумали незатейливый, но очень эффектный аттракцион: нам предстояло спуститься по горе приземления трамплина под углом 35 градусов, «просто отпустив все педали». Система помощи при спуске помогает машине аккуратно, без рывков съехать с любой горки, если с нее вообще можно съехать. С одной стороны, ничего особенного, многие автопроизводители комплектуют машины данной опцией, но с другой — находясь под таким углом и понимая всю свою беспомощность, невольно думаешь об эпопее Джеймса Кэмерона про восстание машин. На этот раз все обошлось, и восстания не произошло.

Уезжать совсем не хотелось, а хотелось, наоборот, вернуться на трассу и попробовать больше опций на новинках Land Rover. Это и интеллектуальная система экстренного торможения, и облегчение движения в плотном потоке, и автоматический выезд с параллельной парковки, вообще, возможности каждого автомобиля за недолгий автопробег не опробуешь. Но требовалось уступать место следу­ющей группе, и было немного завидно, что их ждут два дня приключений и незабываемых впечатлений от техники.

Видеокадры с задержанием человека, стрелявшего в премьер-министра Словакии

Полное видео со встречи Путина с командующими войсками военных округов

Минобороны сообщило о взятии Работино

Raiffeisen получил предупреждение от Минфина США из-за сделок с Россией

Зеленский отложил все международные поездки из-за сложной ситуации на фронте

Президент Чехии призвал остановить боевые действия на Украине и начать переговоры

Мишустин провел первое заседание правительства в обновленном составе. Видео

Севастопольцев предупредили о рассыпанных по городу суббоеприпасах ATACMS

«Пиратские» фильмы вернулись в прокат российских кинотеатров

Льготная ипотека на вторичное жилье: кто сможет ею воспользоваться

«Сургутнефтегаз» предложил одну из самых высоких дивдоходностей. Сколько заплатит компания

На Сахалине нашли капсулу времени. Фото

Генерал Лапин получил новое назначение

Инвесторам придется проходить еще одно тестирование. Предложение ЦБ

Баффет вложил $6,7 млрд в загадочную компанию. Что это за бизнес?

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 мая
EUR ЦБ: 98,83 (+0,16)
Инвестиции, 15 мая, 16:33
Курс доллара на 16 мая
USD ЦБ: 91,26 (-0,1)
Инвестиции, 15 мая, 16:33
В Нижегородской области электричка насмерть сбила 15-летнего хоккеиста Спорт, 13:50
Банкротство девелоперов и нехватка технологий: как меняется экономика КНР Pro, 13:50
В Словакии призвали остановить предвыборную кампанию из-за покушения Политика, 13:43
Минобороны отчиталось о трех сбитых истребителях ВСУ Политика, 13:42
Компания «Маер» выступила на XIX Всероссийском форуме-выставке «Госзаказ» Пресс-релиз, 13:41
Эксперт — о том, как избежать риска при покупке иномарки за границей РБК+, 13:39
Россиянам стали ненамного чаще отказывать в шенгенской визе Политика, 13:37
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 13:36
Быстрые деньги: как устроен рынок микрозаймов в Индии Отрасли, 13:24
Биткоин готов обновить максимум. Что для этого нужно Крипто, 13:20
Ракетная опасность в Белгородской области действовала девять минут Политика, 13:13
Зеленский провел заседание ставки в Харькове Политика, 13:12
Москва и Пекин осудили предложения изымать зарубежные активы Политика, 13:10
4 сценария применения YandexGPT в работе айтишника с примерами промптов Pro, 13:06