Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 23:15, РБК и Билайн Госдеп заявил о попытках России и Сирии «зачистить» место химатаки в Думе 23:01, Политика В Москве из-за сообщения об угрозе взрыва эвакуировали здание МИДа 22:54, Общество Бывшего замглавы ФСИН Коршунова обвинили во взятках 22:37, Общество Церковное обострение: зачем Порошенко обратился к вселенскому патриарху 22:37, Политика Москва пообещала Украине жесткий ответ из-за задержанного экипажа «Норда» 22:34, Политика Сборная России по хоккею проиграла в первом матче после ухода Знарка 22:26, Спорт Ликсутов назвал срок запуска смешанного движения по путям наземного метро 22:13, Общество Владелец «Норда» прокомментировал снятие экипажа судна с рейса в Минск 21:51, Общество Детский омбудсмен осудила идею запретить коляски с детьми в метро 21:29, Общество Додон подарил Лукашенко мед и орехи «в обмен» на белорусские тракторы 21:21, Политика Нефинансовый консалтинг — основной драйвер private banking 21:03, Партнерский материал МИД не исключил прекращение регулярного авиасообщения с США 20:59, Политика В Петербурге задержали двух подозреваемых в терроризме 20:45, Общество В СПЧ предложили Роскомнадзору узнать у суда способ блокировки Telegram 20:45, Технологии и медиа СМИ назвали имя нового главного тренера сборной Италии по футболу 20:38, Спорт СК показал видео задержания подозреваемых в терроризме в Петербурге 20:34, Общество Суд Лондона арестовал яхту Ахмедова за $492 млн из-за иска бывшей жены 20:21, Общество Новые должности получили еще 12 участников конкурса «Лидеры России» 20:07, Общество Роскомнадзор начал блокировать IP-адреса сервиса Microsoft 20:07, Технологии и медиа Посольство России заявило о «впрыснутом» в кровь Юлии Скрипаль химикате 20:04, Политика ФИФА закрыла дело о допинге в отношении футболиста сборной России 20:03, Спорт Дуров напомнил о «300 спартанцах» в связи с блокировкой Telegram 20:00, Технологии и медиа ОАК и «ИрАэро» заключили контракт на поставку первого серийного МС-21 19:57, Бизнес Умер актер из фильма «На игле» 19:45, Общество Бизнес призвал новое правительство не бояться рисковать 19:27, Экономика В МИДе ответили на слова Трампа о схватке американцев и русских в Сирии 19:27, Политика Дорогой отдых: когда покупать доллары и евро в преддверии отпусков 19:17, Деньги
Эксперты "ЕР" сомневаются в ошибке пилота при крушении Як-42
Общество, 19 окт 2011, 16:46
0
Эксперты "ЕР" сомневаются в ошибке пилота при крушении Як-42
Военный летчик, вице-президент некоммерческого партнерства "Безопасность полетов" Рафаил Аптуков в интервью официальному порталу партии "Единая Россия" поставил под сомнение версию об ошибке пилотов при крушении самолета Як-42 под Ярославлем. Сегодня стало известно, что состоявшийся в подмосковном Жуковском летный эксперимент подтверждает версию о человеческом факторе в авиакатастрофе.

Между тем Р.Аптуков заявил, что версия о том, что причиной трагедии стала ошибка пилота, нажимавшего во время взлета тормозную педаль, несерьезна. Он напомнил, что на видео с места происшествия заметно, что колеса самолета и резина на них целы.

"Что было бы с резиной на скорости 200 с лишним километров в час (скорость отрыва самолета от земли), если бы самолет тормозил? На колесах бы ее не осталось", - заявил эксперт.

По словам Р.Аптукова, прервать взлет в случае обнаружения технических неполадок было возможно с помощью тормоза и интерцепторов. "Есть определенные значения скорости, при которых можно прервать полет, но если уже скорость движения по взлетно-посадочной полосе превысила это значение, надо взлетать", - добавил он. Эксперт уверен, что необходимо продолжение расследования резонансной авиакатастрофы. "Причины трагедии ЯК-42 пока остаются загадкой", - подытожил он.

Напомним, в Жуковском эксперты попытались смоделировать последний для хоккеистов "Локомотива" полет. Во время летных испытаний пилот-испытатель, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия погибшего коллеги из компании "Як-Сервис", во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал.

Благодаря специальному прибору, прикрепленному к штурвальной колонке и измеряющему усилия рук пилота, выяснилось, что для того чтобы отклонить руль до 13 градусов (такое отклонение зафиксировал бортовой самописец разбившегося самолета прямо перед взлетом), испытателям потребовались усилия в десятки килограммов.

Обеспечить это отклонение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, не смогли. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.

Это было подтверждено последним испытательным полетом. Разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, испытатели просто убрали руки и ноги с органов управления машины, как бы устранившись от пилотирования, и Як-42 уверенно поднялся в воздух.

В ходе серии испытательных полетов экспериментально доказана версия о том, что Як-42 потерпел крушение из-за тормозящего момента на его колесах. Создан он был управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете. Результаты летных испытаний лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як-42, к подготовке которого уже приступили.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.