Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Сейчас разберемся: кто из великих прозаиков это написал. Тест РБК и Билайн, 08:59 Реклама по Юнгу: что такое архетипы и как бренды используют их Pro, 08:56 Эксперты назвали профессии с вероятным ростом зарплат в 2020 году Общество, 08:51 «Роскосмос» протестирует двухчасовой полет на МКС Технологии и медиа, 08:50 Врач сообщил о пользе кратковременного голодания для организма человека Общество, 08:32 15 основателей и руководителей крупных компаний — о бизнесе и преодолении РБК и ВТБ, 08:29 Депутат Рады заявил о превосходстве украинцев в знании русского языка Политика, 08:24 Власти Казахстана опровергли заявления о поддержке переименования Алматы Общество, 08:16 Зыков забросил первую шайбу в НХЛ после дисквалификации за допинг Спорт, 08:13 Роскачество обнаружило пестициды в органических продуктах Общество, 08:00 Кадастровая палата назвала самую популярную тему обращений граждан Общество, 08:00 Как быстро собраться в поездку на машине: 3 важных решения РБК и Subaru, 08:00 Новый глава ЕАО — РБК: «У меня нет волшебной бороды, как у Хоттабыча» Политика, 08:00 На Филиппинах из-за землетрясения погибли три человека Общество, 07:57
Общество ,  
0 
Якобашвили сообщил об извинениях Financial Times за его цитаты о Путине
Основатель «Вимм-Билль-Данн» и член совета директоров АФК «Система» Давид Якобашвили заявил, что инцидент с газетой Financial Times, на которую он собирался подать в суд, исчерпан. Бизнесмен рассказал ИТАР-ТАСС, что получил от издания письмо с извинениями.
Основатель «Вимм-Билль-Данн» и член совета директоров АФК «Система» Давид Якобашвили (Фото: РИА Новости)

Конфликт между Якобашвили и газетой возник в связи с опубликованной 14 июля статьей под названием Leading Russian Entrepreneur blasts Kremlin's offshore crackdown («Крупный российский бизнесмен раскритиковал борьбу Кремля с офшорами»). Как утверждает сам бизнесмен, первоначально в заголовке вместо Кремля стояло имя российского президента.

Через день после публикации Якобашвили распространил заявление, в котором назвал материал «грубым нарушением этических норм».

«Мои слова и смысл сказанного существенно искажены. Формулировки, касающиеся критики президента России Владимира Владимировича Путина (а в новой редакции Кремля), просто ложь. Главной темой интервью являлось обсуждение инвест-климата Грузии в контексте нового времени. Никаких сравнений экономической ситуации в России и Грузии не проводилось. В настоящий момент адвокаты готовят иск для обращения в суд», – говорилось в заявлении.

Якобашвили тогда рассказывал РБК, что с журналистами FT была договоренность о встрече на тему инвестиционного климата в Грузии. «Потом я им показывал свою коллекцию антиквариата, в течение часа мы просто беседовали – я объяснял, чем занимаюсь в рамках «Деловой России», РСПП и Русбренда. В частности, был разговор о возможном запрете ПЭТ-упаковки для пива, про переработку отходов, ну и про деофшоризацию. Я упомянул о встрече с премьер-министром, на которой говорили, что законодательную базу по этому вопросу в США готовили в течение 50 лет, и если мы хотим сделать ее за два месяца, то важно не допустить ошибок».

При этом помощник бизнесмена просил газету предоставить цитаты на согласование, но так и не получил их. По словам бизнесмена, статья «привела его в шок». «Фразы вырваны из контекста, другая интерпретация, а вывод о противоречиях с президентом страны – вообще шокирующий», – рассказывал он. Решить вопрос мирно не удалось, поэтому пришлось обратиться в юридическую фирму, говорит Якобашвили: юристов, как и требования к FT, он назовет позже. «Как минимум – опровержение», – утверждал бизнесмен.

По информации Forbes, Якобашвили владеет состоянием в $1,2 млрд. Ранее большое внимание привлек конфликт с прессой другого миллиардера российского происхождения – в 2009 году бывший тогда совладельцем сырьевого трейдера Gunvor Геннадий Тимченко подал иск в Высокий суд Лондона на журнал The Economist. Недовольство Тимченко вызвала статья, в которой Gunvor обвиняли в продаже нефти ЮКОСа через офшорные компании. Суд все же не состоялся, поскольку стороны договорились во внесудебном порядке, при этом журнал согласился внести в текст некоторые правки.

Владислав Гордеев