Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Четырех человек застрелили на вечеринке в Чикаго Общество, 17:21 Киев исключил признание соглашений России и США, принятых без Украины Политика, 17:19 Huobi: Россия вошла в число лидеров по росту спроса на цифровые активы Крипто, 17:18 Профи или безбашенный: какой вы таксист. Тест Autonews и Яндекс.Такси, 17:18 Бывшей сотруднице МИДа дали пять лет за кражу $1 млн Общество, 16:52 Челябинский губернатор предложил дать выходной привившимся от COVID-19 Политика, 16:49 Зачем нужен ноутбук с двумя дисплеями РБК и ASUS, 16:49 Жена Федуна заявила о конфликте со спортивным департаментом «Спартака» Спорт, 16:46 ОСАГО отвязали от техосмотра: как это работает, и что будет с ценами Авто, 16:45 Как японская Snow Peak увеличила продажи с помощью in-store аналитики Pro, 16:44 Жирков покинул расположение сборной России на Евро-2020 Спорт, 16:41 Суд в Краснодаре оставил Пивоварова под арестом Общество, 16:41 «Рынок ощутил слабость продавцов». Возможно ли подорожание биткоина Крипто, 16:40 Что происходит на Евро. День пятый Спорт, 16:40
Общество ,  
0 

Якобашвили сообщил об извинениях Financial Times за его цитаты о Путине

Основатель «Вимм-Билль-Данн» и член совета директоров АФК «Система» Давид Якобашвили заявил, что инцидент с газетой Financial Times, на которую он собирался подать в суд, исчерпан. Бизнесмен рассказал ИТАР-ТАСС, что получил от издания письмо с извинениями.
Основатель «Вимм-Билль-Данн» и член совета директоров АФК «Система» Давид Якобашвили
Основатель «Вимм-Билль-Данн» и член совета директоров АФК «Система» Давид Якобашвили (Фото: РИА Новости)

Конфликт между Якобашвили и газетой возник в связи с опубликованной 14 июля статьей под названием Leading Russian Entrepreneur blasts Kremlin's offshore crackdown («Крупный российский бизнесмен раскритиковал борьбу Кремля с офшорами»). Как утверждает сам бизнесмен, первоначально в заголовке вместо Кремля стояло имя российского президента.

Через день после публикации Якобашвили распространил заявление, в котором назвал материал «грубым нарушением этических норм».

«Мои слова и смысл сказанного существенно искажены. Формулировки, касающиеся критики президента России Владимира Владимировича Путина (а в новой редакции Кремля), просто ложь. Главной темой интервью являлось обсуждение инвест-климата Грузии в контексте нового времени. Никаких сравнений экономической ситуации в России и Грузии не проводилось. В настоящий момент адвокаты готовят иск для обращения в суд», – говорилось в заявлении.

Якобашвили тогда рассказывал РБК, что с журналистами FT была договоренность о встрече на тему инвестиционного климата в Грузии. «Потом я им показывал свою коллекцию антиквариата, в течение часа мы просто беседовали – я объяснял, чем занимаюсь в рамках «Деловой России», РСПП и Русбренда. В частности, был разговор о возможном запрете ПЭТ-упаковки для пива, про переработку отходов, ну и про деофшоризацию. Я упомянул о встрече с премьер-министром, на которой говорили, что законодательную базу по этому вопросу в США готовили в течение 50 лет, и если мы хотим сделать ее за два месяца, то важно не допустить ошибок».

При этом помощник бизнесмена просил газету предоставить цитаты на согласование, но так и не получил их. По словам бизнесмена, статья «привела его в шок». «Фразы вырваны из контекста, другая интерпретация, а вывод о противоречиях с президентом страны – вообще шокирующий», – рассказывал он. Решить вопрос мирно не удалось, поэтому пришлось обратиться в юридическую фирму, говорит Якобашвили: юристов, как и требования к FT, он назовет позже. «Как минимум – опровержение», – утверждал бизнесмен.

По информации Forbes, Якобашвили владеет состоянием в $1,2 млрд. Ранее большое внимание привлек конфликт с прессой другого миллиардера российского происхождения – в 2009 году бывший тогда совладельцем сырьевого трейдера Gunvor Геннадий Тимченко подал иск в Высокий суд Лондона на журнал The Economist. Недовольство Тимченко вызвала статья, в которой Gunvor обвиняли в продаже нефти ЮКОСа через офшорные компании. Суд все же не состоялся, поскольку стороны договорились во внесудебном порядке, при этом журнал согласился внести в текст некоторые правки.

Владислав Гордеев