Большой театр отпраздновал юбилей Б.Акимова
Особенностью Акимова-танцовщика было фактическое отсутствие амплуа. Он в равной степени успешно танцевал и романтические, и характерные, и гротесковые партии. В его танце балетное мастерство соединялось с драматической точностью образов. «Хорошо помню его балетным артистом виртуозной техники и уникальных эмоциональных качеств», - писал об Акимове Джон Ноймайер. Акимов, как артист, продолжал лучшие традиции русского исполнительского искусства и, как педагог, хранил их. «Борис - один из последних профессионалов, кто помнит великую русскую школу мужского танца», - отзывались о нем Наталия Касаткина и Владимир Василев.
В деле обучения балетному искусству Акимов стал суперпрофессионалом. И даже когда его сменил на посту руководителя балетной труппы Большого Алексей Ратманский, остался работать в театре педагогом. Он был репетитором во многих европейских театрах. Поэтому не удивительно, что поздравить его с юбилеем приехали солисты крупнейших театров, где он давал свои знаменитые классы: Национального балета Нидерландов, Датского королевского балета, Баварского государственного балета, Королевского балета Великобритании, Парижской национальной оперы. Звездный дуэт "Ковент-Гардена" Алина Кожокару и Йохан Кобборг исполнили адажио Кима Бранструпа. Тамара Роха из британского Королевского балета станцевала Айседору в поставке английского классика Фредерика Аштона. Феерическое трио из Нидерландов лихо выполнило «Соло» Баха в постановке Ханса ван Манена.
Прислала своих артистов и Мариинка. Прибывшая в их числе метафизическая Ульяна Лопаткина выступала дважды: станцевала «Лебедя» Сен-Санса, а в дуэте с Ильей Кузнецовым - композицию на музыку Сати. И конечно же, в гала участвовали солисты Большого театра. Постановка, имитирующая классы Акимова, открыла концерт, а первым традиционным номером стало адажио из «Раймонды» в изящном исполнении Анны Антоничевой и Андрея Уварова. Был даже показан фрагмент балета, созданного в рамках «Мастерских» Большого, когда танцовщики пробуют себя в качестве хореографов и демонстрируют свои творения в репетиционном зале. Это «самурайский» балет Морихиро Иваты, основанный на старинной японской легенде и национальном фольклоре.
«Борис Акимов - один из величайших балетных педагогов мира», - считает Ханс ван Манен. И вслед за Андреем Уваровым многие премьеры могли бы сказать: «Я очень рад тому, что судьба свела меня с этим замечательным педагогом».