Депутаты Верховной рады подрались в прямом эфире из-за гей-парада 00:50, Общество Главный тренер «Динамо» пошутил о роли «Газпрома» в победе «Зенита» 00:28, Общество СМИ узнали об установленном Visa требовании для всех банкоматов в России 00:16, Финансы Аналитики определили самые хрупкие экономики после Турции 00:00, Экономика АКРА оценило эффект санкций США против госдолга России 00:00, Экономика СМИ опубликовали видео ЧП при разгрузке корабля в Новороссийске 16 авг, 23:57, Общество Власти Италии обязали оператора дорог отстроить мост в Генуе за свой счет 16 авг, 23:49, Общество Boeing 757-300 срочно сел на Крите из-за записки о бомбе на борту 16 авг, 23:36, Общество В Индии жертвами наводнения стали более 100 человек 16 авг, 23:36, Общество «Зенит» забил минскому «Динамо» 8 мячей и вышел в плей-офф Лиги Европы 16 авг, 23:27, Спорт Член конгресса США призвал покончить с «одержимостью Россией» 16 авг, 23:10, Политика В Киеве пообещали не блокировать российский транзит через Украину 16 авг, 23:02, Политика Появилось видео презентации нового бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М 16 авг, 22:55, Технологии и медиа Водитель Porsche в Москве обстрелял водителя такси 16 авг, 22:21, Общество В Петербурге обнаружили ошибку на памятнике архитектору Тома де Томону 16 авг, 22:03, Общество Государство привлекает частных инвесторов в сферу образования 16 авг, 21:55, РБК и Сбербанк МИД связал санкции США против фирмы из Находки с принципиальностью России 16 авг, 21:47, Политика У Boeing 737 при аварийной посадке в Маниле отвалился двигатель 16 авг, 21:45, Общество Посадка боевых самолетов на дорогу под Хабаровском попала на видео 16 авг, 21:41, Общество Эстония утвердила проект границы с Россией стоимостью €190 млн 16 авг, 21:17, Политика Минфин США пригрозил Турции новыми санкциями 16 авг, 21:08, Политика Генконсульство рассказало об аресте судна с российскими моряками в Турции 16 авг, 21:04, Общество Вторую фигурантку «дела «Нового величия» выпустили под домашний арест 16 авг, 20:59, Общество Суд отклонил иск Дегтярева о снятии кандидатуры Балакина с выборов мэра 16 авг, 20:44, Политика Эмма Стоун выбыла из десятки самых оплачиваемых актрис по версии Forbes 16 авг, 20:36, Общество Один из самых оптимистичных аналитиков предсказал доллар по 75 руб. 16 авг, 20:34, Экономика «Газпром нефть» оценила «Лахта Центр» в $2,5 млрд 16 авг, 20:22, Бизнес В Генштабе ВСУ рассказали о назначении выделенных США $250 млн 16 авг, 20:14, Политика
Россия ставит на контроль генетически измененные продукты
Общество, 19 сен 2003, 19:18
Россия ставит на контроль генетически измененные продукты
Главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко утвердил примерный перечень пищевой продукции, полученной с использованием генетически измененных микроорганизмов (ГММ, ГМО), которая будет подлежать санитарно-эпидемиологической экспертизе. Соответствующее постановление N187 (3301) опубликовано 19 сентября 2003г. в "Российской газете". Обязанность проведения таких анализов возложена на ГУ НИИ питания РАМН и ГУ НИИЭМ им.Н.Ф.Гамалеи РАМН.

В данный список вошли сыры, полученные с использованием дрожжевых затравок, экспрессирующих рекомбинантный химозин; пиво, полученное с использованием генетически модифицированных дрожжей; молочная продукция, полученная с использованием "стартерных" культур; копченые колбасы, полученные с использованием "стартерных" культур; пищевые продукты, технология приготовления которых предусматривает использование кисломолочных бактерий - продуцентов ферментов; пробиотики, содержащие генетически модифицированные штаммы.

Также утвержден перечень документов и образцов, необходимых для проведения микробиологической и молекулярно-генетической экспертизы ГМО, используемых в производстве пищевых продуктов. Теперь при ввозе и реализации подобной продукции в РФ необходимо представлять заявку (письмо) на проведение экспертиз; культуру штамма используемого ГММ; материалы, отражающие молекулярно-генетическую и микробиологическую оценку ГМО, в том числе стабильность генома сконструированного ГММ, возможные взаимодействия ГММ с иммунной системой человека и с резидентной микрофлорой, патогенность ГММ и прочее. Напомним, что этим летом отшумела американо-европейская война, по результатом которой Европа сняла мораторий на разработку и использование продуктов с применением ГМО. Как известно, Соединенным Штатам принадлежит контроль над 70% рынка трансгенных продуктов. В США разработки ГМО начались еще в 1983 году. Тогда группа ученых из компании "Монсанто" создала первые растения с ГМО, так называемые трансгены. Промышленное производство и распространение началось в 1994 году. Сейчас трансгенные растения промышленно выращивают в 16 странах, среди которых США, Аргентина, Канада, Китай, Австралия. С этого года к ним присоединилась Европа. Следующая на пути генетической революции - Россия. По существующему законодательству, внутри страны можно использовать продукты с применением ГМО, но нельзя разрабатывать собственные ГМ-сорта и выращивать трансгенные растения. Сегодняшнее решение призвано контролировать рынок продуктов с ГМО.