Экскурсия по Москве за доллар
Вчера на летней конференции разработчиков мобильных приложений Apps4All столичный департамент информтехнологий объявил о новом раунде конкурса Moscow App, в рамках которого разработчикам предлагается создать мобильные приложения для решения проблем мегаполиса. Задача, стоящая перед программистами, усложняется поиском собственной ниши — самые очевидные решения вроде оплаты парковок и услуг ЖКХ уже реализованы специалистами департамента. Тем не менее оригинальные идеи есть и даже отчасти воплощены в жизнь — главный редактор электронных проектов издательства «Вокруг света» Илья Полесский рассказал РБК daily о скором выходе приложения с экскурсиями по Москве.
«Очевидно, что бренд «Вокруг света» ассоциируется в первую очередь с путешествиями и туризмом. В этом вопросе мы и решили помочь департаменту, москвичам и гостям столицы, разработав специальное экскурсионное приложение для Москвы», — анонсировал новый проект г-н Полесский.
Три года назад «Вокруг света» представил похожее мобильное приложение, которое на сегодняшний день включает в себя более 180 экскурсий по всеми миру. Приложение прокладывает маршрут с учетом интересов пользователя-туриста и рассказывает ему о достопримечательностях, встречающихся на пути.
По словам г-на Полесского, суммарная аудитория пользователей приложения под iOS и Android составляет порядка 500 тыс. человек, скачавших уже около миллиона экскурсий. Стоимость одной электронной прогулки — всего 1 долл., ту же цену планируется установить и в московском варианте приложения.
«Самое ценное у нас есть — это экспертный, профессиональный контент. Если нам удастся встроить его в мобильный сервис для Москвы, городской туризм станет действительно интересным», — уверен главред электронных проектов «Вокруг света».
Разработкой приложения займется сторонняя компания. О стоимости г-н Полесский говорить не стал, но отметил, что с учетом довольно острой конкуренции среди разработчиков техническая часть обойдется не дороже 30 тыс. долл.
«Дизайн же может стоить гораздо дороже. Ну а все остальное — это контент. В среднем каждая экскурсия длится около 90 минут. Сами понимаете, что полтора часа живого текста — это тяжкий труд, который также должен хорошо оплачиваться», — ушел он от прямого ответа.
Партнером московского правительства в этом конкурсе выступил Google, включив в условия конкурса обязательное наличие версии для платформы Android. Победитель будет объявлен 11 октября, он получит 150 тыс. руб. Но главный бонус, который департамент информационных технологий обещает участникам, — продвижение приложений в качестве «официального сервиса правительства Москвы».
Партнером прошлого этапа соревнования, проходившего в марте этого года, был Mircosoft, то есть приложения создавались под Windows.
«Тогда мы начали разработку, но вынуждены были ее свернуть из-за несовершенства платформы, которую нам предложило московское правительство», — рассказал РБК daily участник конкурса, разработчик компании «Во!» Дмитрий Ориничев. По его словам, процесс регистрации и получения доступа к платформе у него занял почти три недели. После чего разработчик столкнулся с несовпадением заявленной документации и реальным инструментарием. Ко всему прочему, по словам г-на Ориничева, платформа оказалась крайне нестабильной и «постоянно падала».
«Мы поняли, что не можем выпустить стабильное приложение, и отказались от сотрудничества», — подытожил разработчик. Успешным предыдущий этап конкурса назвать сложно. По подсчетам г-на Ориничева, за два месяца было выпущено только четыре приложения под Windows.
Дмитрий Рыжков, директор по развитию Altarix — компании, которая занималась созданием единой мобильной платформы для департамента информтехнологий, заверил РБК daily, что платформа постоянно развивается и совершенствуется, и попросил всю конструктивную критику направлять лично ему. На вопрос о том, какого рода приложений сегодня не хватает городу, он ответил, что основной интерес разработчиков сосредотачивается на вариантах отслеживания и оплаты штрафов ГИБДД и на туристической сфере.
То есть экскурсионное приложение от «Вокруг света» оказалось в тренде.
Г-н Полесский признался, что с удовольствием пользуется собственным приложением. По его словам, гораздо интереснее самостоятельно работать с информацией, а не просто ходить за гидом.
«Сегодня есть спрос на определенные данные и услуги, которые нужно выводить из общей информационной массы в отдельные нишевые предложения. Туризм интересен многим, но молодой прогрессивной аудитории давно не нужны бабушки с табличками «группа №5», ей нужно что-то новое. Мы знаем что и постараемся удовлетворить этот интерес», — пообещал г-н Полесский. Приложение с экскурсиями по Москве, по его словам, будет представлено на суд публики максимум через полгода. На первом этапе оно будет для русскоязычной и англоязычной аудиторий.