Лента новостей
СМИ узнали о том, как в Белом доме отговорили Трампа от отмены санкций Политика, 19:45 МИД назвал основания для присутствия российских военных в Венесуэле Политика, 19:35 Lamborghini сообщила о проведении проверки из-за названия бренда Aurus Бизнес, 19:34 «Жесткий и упрямый»: 10 фактов о Михаиле Абызове Политика, 19:32 Путин назвал слухами планы о замене музыкальных школ на худкружки Общество, 19:21 Выживание и борьба: что будет с майнингом из-за изменения курса Bitcoin Крипто, 19:18 «Барселона» отказалась от переговоров по трансферу Гризманна Спорт, 19:18 Выходи на поле: где поиграть в футбол с друзьями на выходных РБК и Футболер, 19:16 ФСБ задержала в Москве экс-министра Михаила Абызова за хищение ₽4 млрд Политика, 19:05 Европарламент одобрил отказ от сезонного перевода часов с 2021 года Общество, 19:00 В СПЧ займутся историей с роддомом в Башкирии после отчета о зарплатах Общество, 18:52 Почему ретейлеры повально открывают магазины без касс Pro, 18:40 Медведев сообщил о планах по финансированию строительства Амурского ГПЗ Экономика, 18:40 Арашуков назвал дело против себя сфабрикованным за 65 млн руб. Общество, 18:40
Общество ,  
0 
Что нужно знать туристам на случай банкротства туроператора
Ростуризм выпустил памятку для туристов, заключивших договоры с обанкротившимся туроператором. РБК публикует ее основные положения
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Что делать, если вы заключили договор с обанкротившимся туроператором

1.

Обратить внимание на информацию в договоре, которая касается страховщика или гаранта — организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение.

2.

Написать и направить страховщику или гаранту письмо с требованием выплаты компенсации, в котором необходимо указать:

  • ФИО туриста или сведения об ином заказчике, если договор заключался заказчиком;
  • дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
  • номер договора о реализации туристского продукта и дату его заключения;
  • наименование туроператора;
  • информацию об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении туроператором обязательств;
  • размер реального ущерба*, причиненного туристу.

* «реальный ущерб» — расходы туриста на оплату услуг по перевозке и (или) размещению по договору о реализации туристского продукта.

3.

Приложить к письму копии паспорта, договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала в случае заключения договора о реализации туристского продукта на бумажном носителе), документы, подтверждающие реальный ущерб туриста.

Фотогалерея 
Крупнейшие банкротства российских туроператоров

4.

У страховщика или гаранта есть не более 30 календарных дней после дня получения письма и всех необходимых документов на удовлетворение требования о компенсации.

5.

Кроме этого турист может требовать возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда, который должен быть определен судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

** Положение регулируется ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (см. главу VII.1) и ФЗ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей» (см. ст. 15).

Магазин исследований: аналитика по теме "Туризм"