Лента новостей
У берегов Чили произошло землетрясение магнитудой 6,7 Общество, 05:31 Проигравший выборы в Конго кандидат объявил себя президентом страны Политика, 05:06 Сирия снова обратилась в ООН из-за авиаударов коалиции Политика, 04:54 Успеть за 180 секунд: как портативные дефибрилляторы спасают жизни РБК и Philips, 04:11 МИД предупредил россиян об отмене более 1 тыс. авиарейсов в США Общество, 04:09 Reuters узнал детали готовящейся торговой сделки США и Китая Политика, 03:42 Число жертв взрыва на трубопроводе в Мексике возросло до 73 Общество, 03:23 Ракета Delta IV Heavy вывела на орбиту разведывательный спутник США Технологии и медиа, 02:43 Арабская коалиция нанесла ряд авиаударов по столице Йемена Политика, 02:12 Власти назвали число участвовавших в крещенских купаниях в Москве Общество, 01:27 Как современные технологии перевернули представление о комфорте РБК и Volvo Cars, 01:10 Трамп предложил заранее отвергнутый демократами «компромисс» по шатдауну Политика, 01:04 В Северной Ирландии произошел взрыв Общество, 00:40 Новый протест против президента Сербии собрал более 10 тыс. человек Политика, 19 янв, 23:52
Общество ,
0
«Газпром» заключил пятилетний контракт с «Зенитом» на €57,5 млн
Футбольный клуб «Зенит» получит €57,5 млн от компании «Газпром межрегионгаз», однако на видеороликах перед началом игр будет демонстрироваться логотип ПАО «Газпром»
Игроки ФК «Зенит» (Фото: Антон Ваганов / «Коммерсантъ»)

Компания «Газпром межрегионгаз» заключила с футбольным клубом «Зенит» пятилетний рекламный контракт на сумму € 57,5 млн. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на документы компании.

Среди прочего контракт устанавливает число показов 15-секундного видеоролика на экранах стадиона «Санкт-Петербург» при проведении домашних игр: во время каждой игры его покажут 20 раз (по восемь раз до и после матча и четыре раза в перерыве). В документе оговаривается, что, хотя контракт заключает дочерняя компания ПАО «Газпром» — ООО «Газпром межрегионгаз», которая отвечает за сбыт газа на территории России, демонстрации на стадионе подлежит именно логотип ПАО «Газпром».

Клуб также обязан предоставить спонсору две аккредитации в ВИП-ложу, до 50 билетов на домашние матчи, до восьми билетов первой категории на выездные матчи (при наличии возможности), а также четыре автомобильных пропуска на стадион — все это необходимо для «дополнительного контроля за надлежащим исполнением услуг», говорится в документах.

При этом с клуба снимается ответственность ​за неисполнение обязательств по договору, когда стадионом или другими объектами клуба будут пользоваться ФИФА (Международная федерация футбола) или УЕФА (Союз европейских футбольных ассоциаций). Стоимость прав и услуг в таком случае уменьшению не подлежит. Например, в контракте оговорено, что во время проведения в Петербурге чемпионата Европы по футболу в 2020 году клуб не сможет оказывать услуги спонсору.

Российские футбольные клубы сейчас не обязаны публично сообщать о размере спонсорских контрактов и объеме своих бюджетов.

Крупнейшим спонсорским контрактом в РФПЛ считается соглашение между чемпионом России ФК «Локомотив» и компанией РЖД, которой принадлежит клуб. По нему в минувшем сезоне «железнодорожники» получили 5,4 млрд руб. (более €77 млн).

Также известен размер договора между ВТБ и ВФСО «Динамо». В 2017–2019 годах банк заплатит спортобществу 10,62 млрд руб. (около €50 млн в год). Правда, эти средства будут разделены между футбольным и хоккейным клубами. Компания «Россети» заплатила ЦСКА около €120 млн за пятилетний спонсорский контракт (с 2013 по 2018 год).

Фотогалерея 
Корни русского футбола: как выглядят стадионы в небольших городах России

О суммах спонсорских контрактов в российском футболе чаще всего становится известно, когда источником средств является государственная компания, обязанная публично отчитываться о расходах. Однако, начиная уже со следующего сезона УЕФА обяжет клубы публиковать детализированную отчетность об источниках и размерах доходов.

Эта мера направлена на большую прозрачность футбольного бизнеса и призвана помочь соблюдению правила финансовой фэйр-плей, согласно которому расходы клуба не могут превышать его доходы.

При этом доходы клуб должен получать от реальной коммерческой деятельности, а не в виде дотаций от владельцев. В 2015 году УЕФА отстранил от международных соревнований то же московское «Динамо», признав спонсорское соглашение с ВТБ на $260 млн за три года не соответствующим рыночной стоимости: оно оказалось больше аналогичных соглашений европейских топ-клубов — «Реала», «Манчестер Юнайтед» и других — с крупнейшими корпорациями.

Следующая новость раздела