Росавтодор придумал, как сэкономить при строительстве дорог
По словам чиновника, действующий сегодня ГОСТ позволяет строить дороги общего пользования в населенных пунктах, даже малочисленных, только в двухполосном исполнении. "А опыт показывает, что можно строить в однополосном исполнении с разъездными карманами", - сказал глава Росавтодора.
По мнению А.Чабунина, данное нововведение позволит существенно снизить стоимость строительства дороги (при этом ее потребительские качества не ухудшатся), а также повысить эффективность средств, выделяемых из федерального бюджета.
"Так как там (в селах) низкая интенсивность движения, дороги с одной полосой и разъездными карманами будет вполне достаточно, чтобы обеспечить круглогодичный подъезд к сельским населенным пунктам", - считает А.Чабунин.
В Росавтодоре не уточнили, в какие сроки новый документ может быть готов, отметив лишь, что сейчас идут технические согласования с заинтересованными ведомствами.
Говоря о состоянии существующих автодорог, А.Чабунин отметил, что для нормального функционирования дорожной сети в России ежегодно необходимо ремонтировать 8-9 тыс. км федеральных дорог.
"Порядка 8-9 тыс. км дорог федеральной сети должно ежегодно ремонтироваться", - сказал А.Чабунин, отметив, что в 2011г. планируется отремонтировать 5,5 тыс. км из 50 тыс. км дорог, находящихся в федеральном ведении. В 2010г. этот показатель составлял 4,5 тыс. км. "170 млрд руб. - ежегодный объем финансирования на 50 тыс. км федеральных дорог", добавил глава Росавтодора.
Чиновник отметил, что нормативный срок по капитальному ремонту составляет 12 лет, по текущему ремонту - 6 лет. При этом, по словам А.Чабунина, сегодня в РФ "чуть более 40% дорог находится в нормативном состоянии".