Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

В рейтинге крупнейших рекламных агентств поменялся лидер

РБК публикует очередной рейтинг российских рекламных агентств, подготовленный отраслевым изданием AdIndex. Подобные рэнкинги AdIndex считает уже шесть лет, и на сегодняшний день это самая полная информация о профессиональных посредниках в закупках рекламы.
Фото: Lori
Фото: Lori

По итогам 2013г. собрана информация о 63 агентствах, суммарный оборот которых превысил 243,1 млрд руб. с НДС. Общие затраты рекламодателей в анализируемых медиа — ТВ, радио, наружная реклама, пресса и баннерная реклама в интернете — в прошлом году достигли, по подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), почти 319,2 млрд руб. с НДС, весь рынок оценивается в 386,8 млрд руб. с НДС. То есть через фигурирующие в рейтинге агентства прошло около 63% всех рекламных бюджетов.

Рынок профессиональных посредников неравномерен: на шесть рекламно-коммуникационных групп, объединяющих только 25 агентств, приходится 200 млрд руб., или 82% всех агентских оборотов. Эти шесть групп — подразделения международных холдингов либо их локальные партнеры. Например, группа "Vivaki Россия", безоговорочный лидер с суммарным оборотом более 55 млрд руб., включает в себя три агентства: Starcom, ZenithOptimedia и MediaVest, которые на 100% принадлежат французскому холдингу Publicis, а еще два — "Аллен Медиа" и Starlink — являются их местными партнерами. А к примеру, агентства группы АДВ (общий оборот — почти 36,7 млрд руб.) выступают лицензиатами сразу двух западных холдингов — французского Havas (Havas Media и Arena) и американского Interpublic (Initiative и UM).

Доминирование зарубежных рекламно-коммуникационных групп легко объяснить: крупнейшими рекламодателями в России являются преимущественно транснациональные корпорации, которые предпочитают работать с одними и теми же подрядчиками по всему миру. Независимые от западных холдингов отечественные агентства работают за редким исключением только с локальными клиентами, что наглядно иллюстрирует и этот рейтинг.

В самых первых рейтингах лидерами неизменно были агентства, обслуживающие самого крупного рекламодателя. Так, по итогам 2008г. первое место занимало Starcom, ключевой клиент которого — Procter & Gamble (P&G). В 2009-2010гг. на первой строчке оказалось также входящее в группу "Vivaki Россия" ZenithOptimedia: просто самым крупным рекламодателем в стране стал уже не P&G, а альянс двух европейских производителей товаров повседневного спроса — французской L’Oreal и швейцарской Nestle. Но затем эта традиция была нарушена: на первом месте оказывалось агентство, которое, уже имея несколько крупных рекламодателей, смогло привлечь еще одного. Так, в 2011г. агентство Havas Media, уже работавшее с Reckitt Benckiser и LVMH, стало обслуживать и Danone (причем французский производитель тогда объединил свой бизнес в СНГ с "Юнимилком" и консолидировал закупки рекламы). Новый клиент с бюджетом более 3,3 млрд руб. вывел Havas Media в лидеры рынка. А в 2012г. лидером оказалось агентство OMD Optimum Media: оно с того года стало закупать рекламу для всех брендов американской PepsiCo, которая к тому времени поглотила "Вимм-Билль-Данн". Объединенная компания в 2012г. стала четвертым по величине рекламодателем с бюджетом 5,8 млрд руб.

По итогам прошлого года на первое место вновь вернулось агентство Starcom. При этом P&G, в последние годы закупающий рекламу вместе с Teva Pharmaceuticals, по-прежнему уступает по своему бюджету L’Oreal-Nestle: 9,2 млрд руб. против 9,6 млрд. Лидерство обеспечил прежде всего новый клиент — швейцарская Novartis. В 2013г. эта фармкомпания впервые вошла в топ-10 крупнейших рекламодателей России с бюджетом 3,8 млрд руб. Еще одним важным приобретением агентства стал контракт на закупки рекламы в федеральном телеэфире для "МегаФона". Этот бюджет, по оценке AdIndex, достигает 1,6 млрд руб.

Крупный фармпроизводитель помог совершить рывок вперед еще одному агентству — Carat. В предыдущем рейтинге оно занимало только десятое место, в этом — уже третье. Его самым крупным новым клиентом стал российский "Фармстандарт" с рекламным бюджетом почти 2,9 млрд руб.

Крупнейшие российские рекламно-коммуникационные группы по объему закупок рекламы

Группа: VivaKi Россия
Агентства: Starcom, ZenithOptimedia, MediaVest, «Аллен Медиа»*, Starlink
Бюджет на закупку рекламы в 2013 году: 55,045 млрд руб. с НДС
Изменение к 2012 году: +52%

Группа: OMD OM Group
Агентства: OMD Optimum Media, Media Instinct**, OMD AMS, Mediaplan, Movie, Sorec Media, Easy Media
Бюджет на закупку рекламы в 2013 году: 38,115 млрд руб. с НДС
Изменение к 2012 году: +42%

Группа: АДВ
Агентства: Initiative, Havas Media, UM, Arena
Бюджет на закупку рекламы в 2013 году: 36,671 млрд руб. с НДС
Изменение к 2012 году: +9%

Группа: Dentsu Aegis Network Russia
Агентства: Carat, Vizeum, Ad O'clock
Бюджет на закупку рекламы в 2013 году: 32,464 млрд руб. с НДС
Изменение к 2012 году: +31%

Группа: Group M
Агентства: MEC, MediaCom, MindShare, Maxus
Бюджет на закупку рекламы в 2013 году: 24,29 млрд руб. с НДС
Изменение к 2012 году: -21%

Группа: OMD MD | PHD Group
Агентства: PHD, OMD Media Direction
Бюджет на закупку рекламы в 2013 году: 13,415 млрд руб. с НДС
Изменение к 2012 году: -17%

Группа: TWIGA
Агентства: Media First, TT Media
Бюджет на закупку рекламы в 2013 году: 1,721 млрд руб. с НДС
Изменение к 2012 году: +19%

Группа: Hidalgo / Игроник Баинговый синдикат
Агентства: Hidalgo, Игроник
Бюджет на закупку рекламы в 2013 году: 1,593 млрд руб. с НДС
Изменение к 2012 году: +27%

Группа: Gram
Агентства: Medialect, Megart
Бюджет на закупку рекламы в 2013 году: 1,512 млрд руб. с НДС
Изменение к 2012 году: +2%

Группа: RAIN Group
Агентства: Prior, Aviator
Бюджет на закупку рекламы в 2013 году: 1,337 млрд руб. с НДС
Изменение к 2012 году: +2%

*В 2013 году агентство стало баинговым партнером группы VivaKi Россия
**В апреле 2013 года агентство присоединилось к баинговому альянсу OMD OM Group, хотя раньше выступало как часть OMD MD | PHD Group
Источник: AdIndex

Сергей Соболев

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 09:12
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 09:12
Торговать как миллионер: 6 правил состоятельных инвесторов РоссииПодписка на РБК, 09:30
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
Писатель Драгунский — РБК: люди устали от инфопотока и выбирают ретро
РАДИО
Общество, 09:18
Глава IRENA предсказал последствия недоинвестирования в «чистую» энергию Бизнес, 09:01
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Слабое начало декабря. Топ-5 криптовалют с ростом за неделю Крипто, 09:00
Глава Института Европы назвал условие удвоения торговли России и ЕС Политика, 09:00
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕСПодписка на РБК, 09:00
Эксперты «Атона» назвали 14 акций-фаворитов в стратегии на 2026 год Инвестиции, 09:00
На Запорожской АЭС ночью приостанавливалось внешнее электроснабжение Политика, 08:59
Губернатор Ленобласти сообщил о сбитых беспилотниках Политика, 08:48
Суд в США обязал Минюст рассекретить часть материалов по делу Эпштейна Политика, 08:45
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
Синоптики спрогнозировали облачные выходные в Москве Общество, 08:26