Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Полетят высаживаться: зачем Южная Корея отправила спутник к Луне Технологии и медиа, 08:30
Что делать, если застрял в лифте Партнерский проект, 08:26
В Приамурье ввели режим ЧС из-за паводка Общество, 08:23
Два судна с соей и кукурузой вышли из Южного и Черноморска Политика, 08:21
Брат Хабиба и глухой боец. Кто из россиян претендует на чемпионство в UFC Спорт, 08:00
Сортировка как обязанность: как избавиться от свалок в России Партнерский проект, 07:58
В Японии решили сохранить доли в «Сахалине-1» после указа Путина Политика, 07:57
Гладков продлил желтый уровень опасности в Белгородской области Политика, 07:50
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Топ-5 премиальных автомобилей по числу штрафов за нарушение ПДД Партнерский проект, 07:30
В Минобрнауки оценили лекарственный суверенитет в ₽200 млрд Общество, 07:00
«Дом культуры» поколения «альфа»: настоящая жизнь в ненастоящем мире Совместный проект, 06:39
Премьер Эстонии обсудит в Нарве проблему с памятником танку Т-34 Политика, 06:31
Посольство России ответило на обвинения в ударах по Запорожской АЭС Политика, 06:25
Экс-советник Борреля допустила, что ЕС потребует от Киева уступить Москве Политика, 06:23
Общество ,  
0 

Дерипаска выходит на взлетную

Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

«Трансстрой» Олега Дерипаски завтра может быть объявлен победителем конкурса на строительство новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово. Компания предложила построить ее почти на 1 млрд руб. дешевле единственного конкурента — «Строительного управления 1» Сергея Солодовникова.

 

Вчера конкурсная комиссия Росавиации вскрыла конверты с предложениями потенциальных участников на конкурс по реконструкции второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово, контролируемого Дмитрием Каменщиком. «Трансстрой» предложил наименьшую цену строительства — 11,9 млрд руб. при начальной цене 12,9 млрд руб., свидетельствуют данные портала госзакупок. На подряд также претендовало «Строительное управление 1», входящее в «МДС Групп» предпринимателя Сергея Солодовникова, которое предложило построить объект за 12,85 млрд руб.

Одновременно были вскрыты конверты претендентов на строительство перона в аэропорту с начальной стоимостью 2,02 млрд руб. Кроме «Трансстроя» и «Строительного управления 1» на него подало заявку ООО «Петро-Хэйхуа», «дочка» китайской Haihua Industry Group. В этом конкурсе наименьшую цену также предложил «Трансстрой» — 1,92 млрд руб. против 1,96 млрд руб. и 2 млрд руб. у китайцев и «Строительного управления 1» соответственно (данные портала госзакупок).

Росавиация объявила тендер на поиск подрядчика для строительства в начале апреля после нескольких лет споров о том, строить полосу или нет. Долгожданный объект Домодедово получит спустя два года и два месяца — столько Росавиация отводит подрядчику для строительства. По условиям конкурса ценовой критерий «весит» 60%, 20% — квалификация претендента и еще 20% — качество выполненных ранее работ. Сегодня Росавиация проведет предварительную квалификацию участников конкурса, а 20 июня будут подведены его итоги, рассказал представитель авиаузла.

Вторая полоса Домодедово, самого большого российского аэропорта по пассажиропотоку, не видела реконструкции больше 20 лет, и аэропорт мог не справиться с нагрузкой, если ее поставить на ремонт, говорил РБК независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко. За первые пять месяцев 2014 года аэропорт обслужил 11,5 млн человек, на 5,3% больше, чем за тот же период 2013 года.

Аэродромное строительство — профильное направление для «Трансстроя», говорит представитель корпорации. Компания построила в России 11 взлетно-посадочных полос с инфраструктурой, напоминает он. Сейчас «Трансстрой» строит полосу ВПП-3 аэропорта Шереметьево и реконструирует аэродром в Краснодаре, отметил он. Связаться с представителями «Строительного управления 1», «МДС-Групп» и «Петро-Хэйхуа» вчера не удалось.

Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images Почему только 8% россиян стремятся к безграничному богатству
Pro
Где россиянам выгодно и безопасно покупать зарубежную недвижимость
Pro
Фото: Lauren DeCicca / Getty Images На рынке майнинга криптовалют близится катастрофа. Что делать инвесторам
Pro
Цифровые бедуины: с каким бизнесом россияне выходят в Эмираты
Pro
Сделай красиво: как менеджеры мешают работе бестолковой постановкой задач
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images Из-за каких фраз и установок родителей дети не смогут стать лидерами
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Большинство продавцов подняли цены на маркетплейсах. В чем их ошибки
Pro
Фото: Simon Waterson Восемь упражнений, чтобы выглядеть как Джеймс Бонд

«Строительное управление 1» уже имеет опыт строительства в Домодедово: компания в 2011 году выиграла конкурс на реконструкцию первой взлетно-посадочной полосы, говорит представитель аэропорта. Тогда компании Солодовникова пришлось бороться за контракт стоимостью 1,36 млрд руб. с серьезными конкурентами — «Мосинжстроем» и «Центрдорстроем».

Владелец «МДС-Групп» Сергей Солодовников начинал свой бизнес со строительства дорог в Тюменской области при губернаторе Сергее Собянине, писала газета «Ведомости» в октябре 2011 года. Пресс-секретарь Собянина Гульнара Пенькова говорила тогда «Ведомостям», что Собянин не имеет отношения ни к компаниям Солодовникова, ни к госконтрактам, которые эти компании получают.

 

Авторы