Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Общество⁠,
0

Баварские крайности

Фото: BMW
Фото: BMW

«Сердца» автомобилей BMW всегда были объемны и горячи. В особенности на больших «пятерках». Но ныне на 5-й серии стоит 2,0-литровый даунсайзер. И кто только додумался это сделать?

«Неужели у нее под капотом стоит 2,0-литровый двигатель?!» — приходит в голову, когда впервые трогаешься с парковочного места. Автомобиль так резво бросается вперед, что поневоле принимаешь его силовой агрегат за прославленную 3,0-литровую бензиновую «шестерку». Мгновение — и на спидометре уже 60 км/ч. Кажущаяся массивность машины пропадает, BMW 528i xDrive плавно катится по Ленинградскому шоссе.

БЫВАЮТ ЛИ ЧУДЕСА?

Баварский моторчик — настоящее произведение искусства. Здесь установлены и турбина, и непосредственный впрыск топлива, и хитроумная система регулировки фаз газораспределения, настраивающая клапана на самый экономный алгоритм срабатывания. Кроме того, вместе с двигателем трудятся система старт-стоп и генератор рекуперации энергии торможения, которые добавляют в общую кассу экономии свои 6%. А уж электронная педаль газа и вовсе творит чудеса.

Итак, до 80 км/ч динамика BMW 528i xDrive впечатляет. Но вот дальше начинаются тонкости, к которым нужно привыкать. Если сравнивать мотор с бегуном, то порой кажется, что мотору не хватает «дыхалки». На низких оборотах при медленном разгоне ощущается дефицит приемистости. Жмешь на педаль, а машина продолжает ехать примерно с той же скоростью. Чудес не бывает. 2,0-литровый моторчик, вращаясь на 1,5 тыс. оборотах, не успевает сразу раскручивать турбину и допускает небольшой дефицит тяги. Требуется пришпоривать автомобиль педалью газа и дожидаться, пока отработанные газы хлынут в турбину. Тогда силовой агрегат оживает и, встряхнувшись ото сна, лупит вперед так, что бьешься затылком о подголовник. Если отпустить педаль, то коробка вновь переходит на высшую ступень и двигатель засыпает возле 1,5 тыс. оборотов.

Чтобы не доводить мотор до полусонного состояния, можно активировать в настройках спортивный режим. Вот в нем-то BMW переполняется эмоциями, словно в кровь ему впрыснули лошадиную долю адреналина. Откуда берется энергия у этой бестии, непонятно, но машина полностью изменяет доселе комфортный и вальяжный характер на дикий и необузданный. Мотор постоянно «висит» на 2,5 тыс. оборотов и имеет огромный запас тяги. Рулевое управление становится молниеносным, из-под капота доносится приятное рычание, а коробка подолгу не переключается на высшие передачи. Легкое касание педали газа на 90 км/ч приводит к агрессивному рывку вперед, так что приходится все время осаживать машину.

Главная особенность BMW 528i xDrive в том, что машина падка на крайности. Она или очень быстрая (в режиме «спорт»), или, наоборот, мягкая и комфортная (в нормальном режиме). Промежуточного характера у нее нет. Хотя он не помешал бы. Выход есть. Это почаще переключаться с одной настройки на другую. К примеру, перед началом обгона щелкаешь на клавишу «спорт», а в забегах на дальние дистанции используешь комфортный режим.

ПРИЗОВЫЕ КИЛОМЕТРЫ

2,0-литровый моторчик может ставить рекорды не только по динамике, но и по экономии. Помогает ему в этом экологичный режим движения ECO PRO, ставший теперь уже обязательным для всех BMW. При его активации панель приборов загорается синим цветом, мотор погружается в сон и раскручивается еще более медленно, чем в комфортном режиме, а под тахометром появляются синие цифры призового пробега, который удалось отвоевать у собственного ухарства за счет медленной и экономной езды. С полного бака можно набрать 50—60 премиальных километров. Мелочь, а приятно.

Коробка не остается в стороне от задач экономии. В ECO PRO она подолгу зависает на высоких передачах и учит водителя не давить на газ слишком сильно. В дальней дороге приятно видеть, как на скорости 120 км/ч 2,0-литровая машина потребляет около 7 л топлива.

В эти моменты BMW чрезвычайно комфортен и приятен. Хорошая отделка, утонченный интерьер, мягкие кресла и приятная музыка из колонок — что еще нужно для счастья? Наверное, чтобы подвеска была помягче. На BMW 528i xDrive рекомендовано ставить колеса, не боящиеся проколов с твердой боковиной. Они плохо компенсируют удар и передают энергию в подвеску. Конечно, конструкция шасси изначально рассчитывалась для компенсации таких ударов. Однако если на лето установлена низкопрофильная спортивная резина, то срабатывания подвески становятся заметны.

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 16 декабря
EUR ЦБ: 93,23 (-0,34)
Инвестиции, 13:06
Курс доллара на 16 декабря
USD ЦБ: 79,45 (-0,28)
Инвестиции, 13:06
В Amаzon обвинили российских хакеров в атаках на VPN-сервисы Технологии и медиа, 13:09
Появилось видео обстановки у подмосковной школы, где произошло нападение Общество, 13:08
Как Китай перепридумал свою экономику РБК и ВТБ, 13:07
МГУ и СПбГУ вошли в тройку рейтинга университетов стран БРИКС Общество, 13:01
Спрос на перевозки в аптечные сети вырос на 7% — «Деловые Линии» Компании, 13:00
Армия России нанесла удар по цеху сборки ударных БПЛА ВСУ Общество, 12:59
В Москве на фоне атаки дрона ввели ограничения во Внуково Политика, 12:58
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Гран-при Португалии вернется в календарь «Формулы-1» Спорт, 12:56
ФАС проверит причины высоких наценок на отдельные продукты питания Общество, 12:55
В Кремле ответили на идею о рождественском перемирии Политика, 12:52
10 касаний до сделки. Как небольшой фирме строить партнерство с гигантамиПодписка на РБК, 12:48
Появилось видео из Дома молодежи, куда эвакуировали подмосковных учащихся Общество, 12:45
GWM анонсировал скорое появление нового «супервнедорожника» Авто, 12:44
Популярный криптокошелек MetaMask добавил поддержку биткоина Крипто, 12:43