Власти Нижнего Новгорода запретили ходить "В магазин за батоном"
Согласно п.5 федерального закона о митингах, шествие - "массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам". Представители нижегородской администрации уверены, что шествие "В магазин за батоном" никаких острых тем не поднимает.
Уведомление о проведении акции 15 июня подал в мэрию Нижнего Новгорода Сергей Корнеенко. Он попросил городскую администрацию согласовать шествие четырех человек от памятника козе на ул.Большая Покровская до универсама "Нижегородский". "Налицо тупейшее противоречие: шествие за батоном не признается ни митингом, ни шествием, но запрещается со ссылкой на закон "О собраниях, митингах и шествиях"", - отмечают блогеры.
В ответ на поведение нижегородской мэрии противники нового закона о митингах собираются завалить администрацию спамом из уведомлений. Городские власти уже рассматривают поданный 18 июня запрос на проведение митинга "Ожидание автобуса на остановке Щербинки-II".
Цель этого мероприятия - "дождаться автобуса в компании незнакомых граждан и выполнить на деле требования нового закона о митингах, который фактически отменяет ст.31 Конституции и нарушает общие принципы построения правовой системы Российской Федерации, допуская уголовное наказание за административные правонарушения".
Напомним, 9 июня в России вступил в силу закон об ужесточении наказаний на нарушения на митингах. Штрафы за неправильное проведение массовой акции выросли до 300 тыс. руб. для обычных граждан и до 600 тыс. руб. для должностных лиц.
В Совете по развитию гражданского общества и правам человека надеялись на благоразумие президента. Правозащитники выразили уверенность в том, что закон нарушает конституционные права россиян и "откроет пространство для полного административного произвола". В СПЧ считают, что новый закон не соответствует Конституции РФ. "Главный порок закона состоит в том, что он предполагает криминализацию процедуры использования базового конституционного права - права собираться мирно", - отметили правозащитники. Они также посчитали некорректным рост цен за несанкционированную гласность.