Ю.Лужков открыл две новые станции метро
"Хочу всех поздравить с тем, что мы приобрели еще две очень красивые станции. Метрополитен - это уже 182 станции и более трехсот километров пути", - подчеркнул мэр.
По словам Ю.Лужкова, две новые станции Люблинско-Дмитровской линии позволят разгрузить центральные линии метро. Кроме того, он рассказал, что уже в следующем году столичная подземка пополнится еще тремя станциями – "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово".
Помимо открытия станций участникам торжественной церемонии представили и новый поезд, который оборудован не только системой видеонаблюдения и кондиционирования, но и, впервые, системой обеззараживания воздуха.
Напомним, открытие станций "Достоевская" и "Марьина Роща" Люблинско-Дмитровской линии метрополитена неоднократно переносилось. Их планировалось открыть в 2009г., затем дата была изменена на 15 мая 2010г., затем на 29 мая 2010г., потом открытие назначили на июнь.
Станция "Марьина Роща" располагается в районе пересечения улиц Сущевский Вал и Шереметьевская, рядом с киноконцертным комплексом "Гавана". Платформенная часть станции представляет из себя трехнефное сооружение со средним залом (диаметр 9,5 м) и двумя боковыми залами с посадочными платформами (диаметр 8,5 м). В боковых залах вдоль платформенных стен располагаются скамьи для отдыха пассажиров. Облицовка путевых стен выполнена из мрамора и гранита. В облицовке пилонов использован светлый и темный мрамор. Таким образом достигается эффект уменьшения массивности и длины пилона. Темные полосы сливаются с цоколем, а светлые полосы пилона - с карнизом. На сводах среднего и боковых залов станции и на наклонных сводах эскалаторных тоннелей установлены водозащитные декоративные зонты из стеклопластика белого цвета, повторяющие очертания сводов. Темно-коричневый гранит прямоугольной формы и полированные плиты бежевого оттенка образуют на поверхности пола геометрический рисунок, подчеркивающий ритм пилонов и проходов. Ступени лестниц выходов на поверхность облицованы термообработанным гранитом.
В среднем зале использовано люминесцентное закарнизное освещение. Оба вестибюля станции связаны с платформенной частью четырех- и трехленточными эскалаторными тоннелями с подходными коридорами. Все лестницы выхода на уровень тротуара накрыты павильонами, сооружаемыми из легких металлических конструкций с большой площадью остекления.
Станция "Достоевская" располагается на Суворовской площади. Темы, характерные для творчества писателя Федора Достоевского, родившегося в этом районе Москвы, присутствуют в монументально-декоративном и архитектурном решениях станции: строгие геометричные пилоны, полы в черно-белых тонах и объединяющий все пространство белоснежный свод. На стенах подходных коридоров, торцах станции, поверхностях некоторых пилонов расположены панно из флорентийской мозаики, выполненные на сюжеты из произведений писателя и также выдержанные в черно-белой гамме. Своды станции и подходных коридоров решены с применением стеклопластиковых зонтов, объединяющих водоотводящую и эстетическую функции, а также функцию освещения. В центральном и боковых залах станции применены овоиды - элементы стеклопластикового зонта, одновременно являющиеся светильниками. Для облицовки пилонов, колонн и стен станции и вестибюлей применен мраморы и граниты различных пород - уфалей, каррара (белый), габбро. Из этих же пород камня исполнена флорентийская мозаика. Для полов платформ станции, вестибюлей, облицовки парапетов лестничных сходов, стен пешеходных переходов применен полированный и термообработанный гранит.
Четыре выхода из северного подземного вестибюля предусмотрены около Театра Российской армии, по обеим сторонам Селезневской улицы, два выхода из южного вестибюля - в районе гостиницы "Славянка", по обеим сторонам улицы Дурова (один выход расположен в торце Самотечного бульвара). В перспективе планируется сооружение станции "Площадь Суворова" на Кольцевой линии, которая будет соединена переходом с "Достоевской".