Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Посол в США заявил о «значительных уступках» России по ядерному договору Политика, 19:55 41 страна заявила о готовности принять участие в Евровидении-2021 Стиль, 19:50 Путин поручил рассмотреть идею о выплатах родителям детей до семи лет Общество, 19:46 Meta-luxury в интерьере – новое прочтение роскоши РБК и Visionnaire, 19:43 Иммунитет инвестора: как оценить риски и защитить вложения РБК и СберПервый, 19:43 Курганские врачи попросили Путина прислать военных медиков из-за COVID-19 Общество, 19:38 Главврач больницы в Ростове сообщил о перебоях с подачей кислорода Общество, 19:36 Путин предложил НАТО уступку, белорусы бастуют. Главные новости РБК Общество, 19:29 Чем лечат коронавирус: 8 перспективных препаратов Стиль, 19:27 Мишустин предложил продумать поддержку регионов с убывающим населением Общество, 19:19 Павел Мамаев назвал Леонида Слуцкого «пустым местом» Спорт, 19:15 Успешные предприниматели из малого бизнеса — о преодолении гравитации РБК и Райффайзенбанк, 19:14 Apple может выпустить новые AirPods и AirPods Pro в 2021 году Стиль, 19:00 Как ходить в музеи, контролировать эмоции и отдохнуть от людей РБК и TAG Heuer, 18:59
Крушение египетского A320 ,  
0 

«Пламя в небе»: что известно о пропаже египетского самолета

В ночь на четверг в Средиземном море потерпел крушение самолет A320 египетской авиакомпании EgyptAir. На борту находились 56 пассажиров и десять членов экипажа, он совершал рейс из Парижа в Каир
Фото:Raphael Satter/AP
Фото: Raphael Satter/AP

Пропал с радаров

Утром в четверг, 19 мая, в небе над Средиземным морем потерпел крушение самолет Airbus A320 египетской компании EgyptAir, выполнявший рейс из Парижа в Каир. Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на авиакомпанию, на борту находились 56 пассажиров и десять членов экипажа. Россиян среди них нет.

По состоянию на вечер четверга до конца не известны даже обстоятельства пропажи лайнера. Изначально авиакомпания EgyptAir утверждала, что самолет исчез с радаров в 3:45 мск, впоследствии Министерство гражданской авиации Египта сообщило, что самолет подал сигнал бедствия в 5:26 мск. Однако египетские военные опровергли информацию о подобных сигналах.

Наиболее вероятным исходом с самого начала считалось падение лайнера в воды Средиземного моря. На этом еще до обнаружения обломков настаивали представители авиационных властей Египта. Топлива в самолете было примерно на десять часов. Поскольку за этот срок он не сел ни в одном из близлежащих аэропортов, спасатели приступили к поиску остатков самолета.

Во второй половине дня греческие спасатели объявили об обнаружении в Средиземном море вероятных обломков лайнера примерно в том месте, где самолет в последний раз был засечен радаром. Вечером EgyptAir, обратившись к «компет​ентным службам», сначала опровергли обнаружение обломков, но затем вице-президент авиакомпании Ахмед Адель все же рассказал CNN, что обломки найдены. Около 20:00 мск авиакомпания официально подтвердила крушение.

Данные сайта Flightradar24 указывают на то, что на момент исчезновения самолет летел в крейсерском режиме: на высоте свыше 11 км (37 тыс. футов) со скоростью около 980 км/ч. По словам EgyptAir, командир воздушного судна имел 6,3 тыс. летных часов за плечами, из них 2,1 тыс. — на однотипных самолетах (A320). Второй пилот имел 2,8 тыс. летных часов опыта.

Самолет вылетел рейсом MS804 из парижского аэропорта Руасси — Шарль де Голль в 23:09 по местному времени (0:09 мск 19 мая) и должен был около 3:15 ночи (4:15 мск) приземлиться в Каире. С радаров лайнер пропал за полчаса до посадки, за 10 км до входа в воздушное пространство Египта — то есть прямо перед началом снижения. Глава Минобороны Греции Панос Камменос заявил, что буквально перед исчезновением самолет развернуло, затем он стал падать. «Самолет вначале повернулся на 90 градусов влево, затем на 360 градусов вправо, параллельно провалился по высоте почти на 7 км и резко вошел в штопор прямо перед исчезновением», — сказал министр со слов корреспондента BBC.

Греческие диспетчеры заявили, что самолет A320 перестал выходить на связь через несколько минут после того, как покинул воздушное пространство страны. Сейчас Минобороны Греции проверяет сообщение от капитана торгового судна, который увидел «пламя в небе» примерно в 130 морских милях (240 км) к югу от острова Карпатос — это соответствует примерному месту пропажи лайнера по версии Flightradar24.

Производитель самолетов Airbus уже выразил соболезнования в связи с катастрофой. По данным компании, пропавший лайнер был построен и передан EgyptAir в ноябре 2003 года. За это время он налетал около 48 тыс. часов.

Версии​​

«На данном этапе ни одна из теорий пропажи лайнера не может быть полностью исключена», — заявил в четверг утром на радио RTL премьер-министр Франции Мануэль Вальс. По его словам, Париж сейчас находится в тесном контакте с гражданскими и военными ведомствами Египта и готов предоставить Каиру помощь в поисковых работах. По предварительным данным авиакомпании, больше всего (30 человек) на борту находилось граждан Египта. Кроме того, на пропавшем A320 было 15 французов, два иракца, а также по одному гражданину Алжира, Бельгии, Великобритании, Канады, Кувейта, Саудовской Аравии, Судана, Португалии и Чада.

Как сообщает канал SkyNews Arabia со ссылкой на авиационные власти Египта, три года назад у этого самолета были выявлены проблемы с двигателем. В июне 2013 года самолет выполнял рейс из Каира в Стамбул, но вынужден был вернуться в Каир вскоре после взлета из-за перегрева одного из двигателей. На этот раз греческие диспетчеры уверяют, что какого-либо сообщения о неполадках от рейса MS804 они не получали.

Французский эксперт Жан-Поль Труадек, начальник правительственного бюро BEA по расследованию авиационных инцидентов, убежден, что речь почти наверняка идет о террористической атаке. «Техническая проблема (например, пожар или неисправный мотор) не приводит к внезапному крушению, у команды есть время среагировать, — заявил он радио Europe 1. — Но команда промолчала, никак не отреагировала. Похоже на то, что случилось нечто ужасное, и мы определенно можем считать, что это была атака».

Версию теракта в разговоре с корреспондентом Reuters не исключил и премьер-министр Египта Шериф Исмаил. Полгода назад он был одним из первых, кто посетил место крушения российского лайнера A321.

Тот факт, что лайнер перед исчезновением совершил резкие развороты, по мнению авиационного эксперта Пола Чарльза, бывшего главы Virgin Atlantic Ричарда Брэнсона, может свидетельствовать об «инциденте» в кабине пилотов. «Необязательно лайнер был сбит ракетой или бомбой на борту, — говорит Чарльз. — Вероятно, пилот был как-то вовлечен в некий инцидент».

«Исходя из опыта, подобное внезапное исчезновение самолета означает, что он либо взорвался в воздухе, либо рухнул в море, — заявил BBC глава Ассоциации авиадиспетчеров Греции Серафим Петру. — Неважно, что было причиной, на это и так нет пока указаний, все что мы знаем: это произошло как гром среди ясного неба».

Погода в Восточном Средиземноморье в момент исчезновения лайнера была спокойной и почти безоблачной, свидетельствуют спутниковые снимки NASA. Об этом свидетельствует в интервью BBC и пилот Boeing-747 Алан Картер, совершавший этой же ночью рейс из Милана в саудовскую Джидду по тому же маршруту.

Директор ФСБ России Александр Бортников с высокой степенью вероятности допустил возможность теракта. «К большому сожалению, сегодня произошел еще один инцидент с самолетом египетских авиалиний. По всей видимости, это террористический акт, в результате которого погибли 66 граждан около 12 государств», — отметил Бортников.

Снова Египет

Если же версия со взрывом на борту подтвердится, это станет уже третьим терактом, связанным с египетской авиацией, с прошлой осени — это крушение российского лайнера компании «Когалымавиа» в октябре и угон самолета EgyptAir в марте.

Российский лайнер A321 компании «Когалымавиа» разбился в небе над Синаем на рассвете 31 октября. Самолет перевозил семьи с отдыха в Шарм-эль-Шейхе обратно в Санкт-Петербург. Все 224 человека на борту погибли.

Катастрофа российского A321 в Египте
Фотогалерея 
Место крушения российского самолета Airbus A321в Египте<br />
<br />
&nbsp;

Вскоре Кремль официально признал, что речь идет о спланированном теракте. Власти России и Британии ввели запрет на полеты в Египет ради безопасности своих граждан. Впоследствии Минтуризма Египта подсчитало, что ежемесячные потери страны от подобного запрета составляют $273 млн. Прямые же убытки российских туроператоров еще к концу ноября составили 1,7 млрд руб.

С начала 2016 года шли переговоры по восстановлению авиасообщения между странами. Этот вопрос обсуждался в начале марта во время телефонного разговора президентов России и Египта. К этому моменту Каир потерял уже $1,3 млрд от прекращения сообщения с Россией. Однако уже 29 марта террорист-одиночка угнал самолет EgyptAir и вынудил пилотов сесть на Кипре.

Ранее РБК писал, что этот инцидент рассматривался российскими чиновниками как неожиданное препятствие для возобновления полетов в Египет: если в январе собеседники РБК в Госдуме утверждали, что Египту удалось «перетряхнуть» систему безопасности​ и возобновить полеты можно будет летом, после угона A320 в марте Москва стала более осторожной.

Крушение однотипного A320 в Средиземном море российские власти встретили выражением соболезнования. «В Кремле и сам президент Путин глубоко соболезнуют в связи с гибелью египетского самолета, — заявил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков. — Полной картины происшествия пока нет, но, по всей видимости, сам факт катастрофы уже подтвержден».

Как отмечает корреспондент BBC в Каире Салли Набиль, египетские власти максимально осторожно высказываются о пропаже лайнера именно по причине возможного негативного воздействия на приток туристов.

Как сообщает днем в четверг французская газета Le Figaro со ссылкой на пограничную полицию в аэропорту Парижа, следователи сейчас изучают благонадежность наземного состава аэропорта Руасси. По словам источника газеты, ранее в ходе проверок были обнаружены исламские радикалы среди персонала аэропорта, имеющего доступ к зоне загрузки/разгрузки самолета. Участие сотрудников аэропорта Шарм-эль-Шейх в подрыве российского A321 считается одной из основных версий теракта, хотя Египет всячески отвергал подобные подозрения.