Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Буллинг и манипуляции: что делать, если ребенок подвергся интернет-угрозе РБК и «Ростелеком-Солар», 13:52
Хореограф Тутберидзе заболел COVID. Как вирус влияет на спорт Спорт, 13:40
Российский биатлонист завоевал серебро на чемпионате Европы Спорт, 13:36
Путин поручил проанализировать вопрос исключения иноагентов из реестра Политика, 13:35
Путин поручил изучить идею создания реестра токсичного контента в Сети Политика, 13:27
Тайвань не примет участия в церемониях открытия и закрытия Олимпиады Спорт, 13:18
Австралийка впервые с 1978 года стала чемпионкой Australian Open Спорт, 13:18
Мишустин назначил нового главу Росжелдора Общество, 13:07
Как справиться с осложнениями коронавирусной инфекции РБК и Stada, 13:05
Во что верят сторонники QAnon и откуда взялась эта теория заговора Социальная экономика, 13:00
Премьер Польши заявил об отсутствии единства у ЕС по санкциям Политика, 12:53
Один из ведущих менеджеров Бундеслиги покинул клуб из-за депрессии Спорт, 12:51
Хореограф Тутберидзе и глава федерации сдали положительные тесты на COVID Спорт, 12:37
«Зенит» отправился на сбор в Португалию без Азмуна Спорт, 12:22
Общество ,  
0 

500 млрд рублей от метро

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Московское метро собирается сделать одну из самых крупных в своей истории закупок подвижного состава. За контракт ценой 500 млрд руб. собираются бороться все крупнейшие игроки вагонного рынка — Уралвагонзавод, «Синара», «Трансмашхолдинг» и Siemens.

Конкурс на поставку 1500 вагонов нового поколения метрополитен собирается объявить в середине июня, сообщил РБК его представитель. Планируется, что новые вагоны будут поставлены с 2016 по 2020год, а цена контракта составит около 500 млрд руб., рассказал чиновник московского правительства. Сумму контракта подтвердил РБК источник в одной из компаний, претендующих на заказ. Сотрудник ГБУ «Городское агентство управления инвестициями» не опроверг эту цифру, но назвал ее оценочной.

Интерес к конкурсу подтвердили крупные вагоностроительные компании. Вагоны для Москвы хочет, в частности, поставлять НПК «Уралвагонзавод» в партнерстве с канадской Bombardier, рассказал РБК представитель УВЗ Алексей Жарич и подтвердил глава официального представительства Bombardier в России Сергей Ермолаев. Консорциум в составе группы «Синара» и испанских партнеров CAF (СП «Городские транспортные решения») намерен подать свою заявку на конкурс, сказал РБК представитель «Синары».

Специально для конкурса создают новое СП и немецкая Siemens и «Русские машины». Сотрудник Siemens подтверждает обязательное участие компании в конкурсе и называет этот проект жизненно важным.

Заинтересованными в подписании контракта остаются и постоянные поставщики Московского метрополитена — структуры «Трансмашхолдинга» (ТМХ) Андрея Бокарева и Искандера Махмудова. ТМХ выиграл в феврале предыдущий конкурс на поставку 832 вагонов на общую сумму 143,9 млрд руб.

По сообщению департамента транспорта Москвы, до 2020 года метрополитен должен получить около 3000 вагонов. Конкурс, который объявит метрополитен в июне, позволит победителю загрузить мощности на 15—20 лет вперед, считает генеральный директор агентства InfraNews Алексей Безбородов.

Все вагоны будут закупаться по контракту жизненного цикла (КЖЦ), который предусматривает штрафные санкции для поставщика, сообщал в начале мая департамент транспорта Москвы. Например, если состав не выйдет на линию из-за нарушения сроков обслуживания, штраф может составить 1,5 млн руб. А при системном дефекте — увеличиться до 181 млн руб.