Ту-154 разбился в небе Германии не только из-за диспетчера
Такие данные приводятся в итоговом докладе немецкой комиссии, которая занималась расследованием причин столкновения 2 июля 2002г. в небе над Германией лайнера "Башкирских авиалиний" и голландского грузового Boeing-747.
Второй причиной трагедии комиссия сочла тот факт, что экипаж российского Ту-154 следовал указаниям авиадиспетчера на снижение, несмотря на то, что автоматическая система обеспечения безопасности полета требовала набора высоты.
При этом в документах комиссии даже не упоминается название швейцарской диспетчерской компании Skyguide.
Напомним, что в ночь на 2 июля 2002 года над Боденским озером, расположенным на границе Германии и Швейцарии, при столкновении Ту-154 авиакомпании "Башкирские авиалинии" и транспортного Boeing-757 компании DHL погиб 71 человек, в том числе 57 летевших на отдых в Испанию подростков и 12 членов экипажа российского самолета, а также 2 пилота Boeing компании DHL. Катастрофа произошла в воздушной зоне, которую контролирует Швейцария, хотя и над немецкой территорией.
Диспетчер швейцарской авиакомпании Skyguide П.Нильсен, который по результатам расследования был назван виновником трагедии, был убит в ночь на 25 февраля в собственном доме в пригороде Цюриха. Его убийцей оказался россиянин Виталий Калоев. Жена и двое детей В.Калоева находились в разбившемся самолете.
В.Калоев сообщил, что он пришел к дому П.Нильсена, желая потребовать от того извинений, говорится в заявлении швейцарской прокуратуры. "Подозреваемый сначала говорил с убитым, но потом потерял контроль над собой и не помнит ничего из того, что произошло дальше", - отмечается в швейцарском сообщении.
Между тем немецкий суд принял постановление о выплате первых компенсаций в размере от 100 до 300 тыс. долл. родственникам погибших россиян. Сумма выплат будет варьироваться в зависимости от заработной платы, которую получали члены экипажа самолета.
В июне 2003г. был создан специальный Фонд для выплат компенсаций родственникам погибших. В создании Фонда, бюджет которого составил 50 млн долл., приняли участие правительства Германии, Швейцарии и авиадиспетчерская компания Skyguide.
Особо отмечается, что опубликованное сегодня заключение немецкой комиссии является лишь результатом независимого расследования и не имеет никакой юридической силы.