Лента новостей
Как начать бегать: правильный подход РБК и Philips, 07:00 Чиновникам Кремля и Белого дома вернули урезанные из-за кризиса зарплаты Политика, 07:00 Основатель Huawei не увидел в действиях США угрозы для 5G-сетей компании Технологии и медиа, 06:32 В доме певицы Ареты Франклин в Детройте нашли три завещания Общество, 06:20 Суд в США разрешил демократам требовать налоговые декларации Трампа Политика, 05:50 Личный опыт: как оборудовать автомобиль для выездного бизнеса и торговли РБК и ГАЗ, 05:10 Умер трехкратный чемпион «Формулы-1» Ники Лауда Общество, 05:01 В Северной Каролине потерпел крушение самолет морской пехоты США Общество, 04:45 Трамп заявил о готовности к переговорам и пригрозил Ирану «великой силой» Политика, 04:34 Строители нашли пустоты в фундаменте здания Госдумы на Охотном ряду Общество, 04:10 Ozon назвал самые популярные товары после премьеры «Игры престолов» Общество, 03:51 Зеленский попросил ЕС об усилении антироссийских санкций Политика, 03:17 «Осасуна» вернулась в высший дивизион Испании Спорт, 03:07 Россия увеличила поставки нефти в США Экономика, 02:43
Общество ,  
0 
Генпрокуратура проверит установку видеокамер для фиксации нарушений ПДД
Вице-премьер Максим Акимов поручил проверить законность установки частными компаниями камер для фиксаций нарушений ПДД. Ранее он допускал, что система видеофиксаций на дорогах может полностью перейти к государству
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Вице-премьер Максим Акимов, курирующий вопросы транспорта, поручил Генпрокуратуре проверить законность существующей схемы концессий, которые позволяют частным компаниям устанавливать средства видеофиксации на дорогах. Об этом говорится в протоколе заседания по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», проходившего под руководством вице-премьера; с копией документа ознакомился РБК. Федеральный чиновник подтвердил РБК факт поручения.

Совещание по нацпроекту проходило 27 марта. По его итогам Акимов поручил провести прокурорскую проверку государственно-частного партнерства при установке камер. «МВД России [поручаю] в срок до 20 апреля 2019 года направить в Минтранс России информацию о результатах проверки Генпрокуратуры», — говорится в протоколе.

РБК направил запросы в пресс-службу МВД и официальному представителю Генпрокуратуры Александру Куренному.

В середине февраля Акимов в интервью РБК высказывал мнение, что сейчас видеокамеры на дорогах — это скорее средство коммерциализации, а не фиксации нарушений. Он отмечал, что существующая схема концессий, которая предполагает, что камеры могут устанавливать и частные компании, зарабатывающие за счет штрафов водителей (с каждого штрафа владелец камеры получает фиксированную премию вне зависимости от размера), скорее всего, будет пересмотрена. «Мы подменяем главный мотив — добиваться, чтобы на этом участке [дороги, где стоит камера] никто не нарушал. А сейчас мотив — добиваться, чтобы нарушали как можно чаще, потому что денежный поток становится главным мерилом», — говорил чиновник. Он допускал, что система видеофиксаций нарушений может полностью перейти государству в течение пяти-шести лет.

Бизнес
В правительстве предложили отказаться от частных камер на дорогах

По данным Госавтоинспекции, по состоянию на начало 2019 года всего в России насчитывалось 10,8 тыс. стационарных и 3,9 тыс. передвижных комплексов видеофиксации нарушений ПДД, то есть около 15 тыс. камер. За 2018 год было вынесено 106 млн постановлений об административных правонарушениях водителям транспортных средств на основании материалов, зафиксированных этими камерами, уточняла Госавтоинспекция. Это составило 82,7% от общего количества всех вынесенных постановлений за прошлый год.

В ведомстве отмечали, что установка таких камер привела к снижению общего количества происшествий: за прошлый год видеофиксация ликвидировала более 1,3 тыс. аварийно опасных участков.

В Минтрансе говорили, что камеры исключают субъективное рассмотрение нарушений и сокращают конфликтные ситуации. Но, по данным министерства, на практике камеры нередко устанавливаются без учета дорожной ситуации: они есть в местах, где часто совершаются правонарушения, не приводящие к авариям, но отсутствуют в местах концентрации ДТП. «Установка таких технических средств должна быть обусловлена целью повышения безопасности дорожного движения, а не обеспечения поступления средств в бюджет от взыскиваемых штрафов», — признавали в ведомстве.