Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Минтранс предложил запретить раздеваться и запускать дроны в метро

Разработанный ведомством проект правил вменяет пассажирам в обязанность снимать рюкзаки и уступать места беременным женщинам. Предлагается также запретить перевозить детей в колясках
Фото: Василий Кузьмиченок / ТАСС
Фото: Василий Кузьмиченок / ТАСС

Министерство транспорта разработало проект типовых правил пользования метрополитеном, который в будущем власти регионов, где есть подземка, смогут взять за основу при разработке собственных правил, учтя при этом местные особенности. Проект приказа Минтранса размещен на портале публикации проектов правовых актов.

Положения документа во многом совпадают с нормами действующих в настоящее время в Москве правил пользования метрополитеном. При этом некоторые положения сформулированы заметно жестче. Так, например, сейчас в правилах есть пункт, согласно которому пассажиры должны уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и женщинам, однако отнесен он к общим положениям. В проекте же Минтранса это положение включено в раздел об обязанностях пассажиров, хотя уступать места пассажиры обязаны не всем женщинам, а только беременным (а также инвалидам, пожилым людям и пассажирам с детьми).

Проект Минтранса также обязывает зашедших в вагон поезда метро пассажиров снимать со спины или плеч «объемную ручную кладь» (сумки, рюкзаки и т.д.). В действующей редакции правил пользования московским метрополитеном этой нормы нет вовсе, а в правилах проезда в поездах Московского центрального кольца (МЦК) говорится лишь, что пассажирам поездов «следует снимать со спины (плеч) объемную ручную кладь». Де-факто, речь идет лишь о благом пожелании, а не об обязанности.

В список адресованных пассажирам запретов составители типовых правил добавили запрет находиться в вагонах, а также на эскалаторах, станциях и межстанционных переходах без одежды. Как ни странно, действующие сейчас в Москве правила запрещают лишь пребывание без обуви и в пачкающей зловонной одежде. Про то, что в метро нельзя быть голым, не говорится ничего.

Важной новацией можно назвать внесение в проект типовых правил указание на то, что в метро возможна​ перевозка исключительно складных велосипедов, причем только упакованных в чехлы. При этом размер получившегося чехла не может превышать предельных размеров разрешенной к перевозке ручной клади. Действующие сейчас в Москве правила разрешают перевозку складных велосипедов, при этом про чехлы и размеры ничего не говорится. Принятие новой нормы лишит возможности спускаться в метро большинство велосипедистов, многие из которых сейчас проходят через турникеты, просто сняв переднее колесо.

Достаточно странно выглядит появившийся в проекте запрет на перевозку детей в детских колясках. Действующие сейчас в Москве правила проезда в метро подобной нормы не содержат, а правила проезда по МЦК запрещают перевозить детей в детских колясках по эскалаторам. В разработанном же Минтрансом документе запрет «перевозить детей в детских колясках» адресован всем «пассажирам, находящимся в вагоне поезда, на эскалаторах, станциях и межстанционных переходах».

Список запретов пополнился также запретами «вмешиваться в работу устройств беспроводной передачи данных» и «пользоваться летательными аппаратами, включая модели летательных аппаратов». Кроме того, пассажирам предлагается запретить имитировать «совершение противоправных действий», препятствующих работе метрополитена. Под запрет, в частности, попадает «распространение заведомо ложных сообщений о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объектов метрополитена».

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 11:43
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 11:43
Искусство жить: как устроен премиальный ЖК в Марьиной роще РБК и TATE, 11:56
В Саратовской области из-за ветра повреждены ЛЭП в 205 населенных пунктах Общество, 11:50
На пляже в Сиднее открыли стрельбу во время мероприятия по случаю Хануки Общество, 11:47
Перспективные направления развития ИТ-сектора на ближайшие 5 лет РБК х Ростелеком, 11:42
«Нас ждут темные времена»: что Далио, Гейтс и другие видят в 2026 годуПодписка на РБК, 11:38
Как получить максимальный доход от инвестиций в квартиру РБК и ПИК, 11:30
Хочется отношений, а их нет: как помочь себе в этот периодПодписка на РБК, 11:25
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
В Томске прошел митинг против блокировки Roblox Общество, 11:19
Вызов, но не кризис. Чем грозит России избыток нефти на мировом рынкеПодписка на РБК, 11:11
Телеведущий Кларксон запретил ходить в свой паб депутатам-лейбористам Политика, 11:03
Зима без снега: как выбрать шины РБК и Ikon Tyres, 11:00
Сколько Египет зарабатывает на Суэцком канале и индустрии путешествий РБК и РЭЦ, 10:45
«РИА Новости» сообщило о переносе Долиной заключения договора по квартире Общество, 10:43
Как горячие напитки помогают снизить вред от сидячей работы и недосыпаПодписка на РБК, 10:43