Лента новостей
Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить РБК и Philips, 21:36 Гол Азмуна с пенальти помог «Зениту» победить «Левски» в контрольной игре Спорт, 21:21 Власти Грузии обвинили члена созданной Саакашвили партии в беспорядках Политика, 21:18 В поселке на западе Москвы произошел пожар площадью 1 га Общество, 21:14 США потребовали не допускать в ПАСЕ находящихся под санкциями россиян Политика, 20:56 Представитель Поветкина заявил о срыве боя боксера в Саудовской Аравии Спорт, 20:51 Начальник СИЗО Ярославля уволился на фоне жалоб от арестантов Общество, 20:49 Россия отказалась выбирать генсека ПАСЕ до подтверждения полномочий Политика, 20:44 Абызов спросил у следователя о его целях из-за отказов видеться с родными Политика, 20:39 В Хакасии рассказали о спасении моногородов с помощью экскурсий в Провал Политика, 20:36 Абызов заявил о готовности возместить ущерб потерпевшим по его делу Общество, 20:33 Глава «Интер РАО» продал свою долю в компании Бизнес, 20:22 «Квартал 95» анонсировал шоу с критикой Зеленского Общество, 20:22 Президент Эстонии назвала позором восстановление России в ПАСЕ Политика, 20:19
Общество ,  
0 
Качество отечественного бензина беспокоит экологов
Общественная экологическая организация "Зеленая волна" обратилась с письмом в Министерство энергетики РФ и выразила обеспокоенность качеством отечественного бензина. Письмо адресовано лично министру энергетики РФ Сергею Шматко.

Общественная экологическая организация "Зеленая волна" обратилась с письмом в Министерство энергетики РФ и выразила обеспокоенность качеством отечественного бензина. Письмо адресовано лично министру энергетики РФ Сергею Шматко.

Экологи настаивают на ограничении использования присадок, изготовленных на основе токсичных веществ, в частности монометиланилина (ММА). "Зеленые" просят ужесточить контроль за использованием антидетонаторов и принять меры по улучшению качества применяющихся сегодня присадок.

Экологи напоминают, что на текущий момент лишь 25% от общего объема рынка бензина в России соответствует международным экологическим нормам. Дело в том, что в России ГОСТы позволяют производителям использовать для повышения качества топлива добавки, которые представляют собой высокоопасные для человека и окружающей среды вещества.

В частности, у нас все еще разрешено использование присадки ММА, позволяющей производителям повышать октановое число топлива. Вместе с тем данная присадка является токсичной жидкостью и высокоопасным ядом. Согласно ГОСТам Министерства природных ресурсов РФ, ММА относится ко второму классу опасности. Это значит, что в случае длительного применения ММА потребитель рискует получить тяжелое отравление крови и нервной системы, отмечают экологи в своем письме.

При контакте с окружающей средой ММА трансформируется с образованием окислов азота, аминов, фенола и бензола, что самым пагубным образом сказывается на состоянии экосистемы. Так, при неправильном обращении, транспортировке или нарушении техники безопасности при работе с ММА угроза экологической безопасности оценивается Минприроды в 30 лет восстановительного периода экосистемы.

При этом "неправильное обращение" с ММА начинается уже на стадии добавления присадки. При выработке бензинов концентрация токсичного вещества нередко завышается производителями. Так, в соответствии с действующим Госстандартом РФ, применение ММА в автомобильном топливе разрешено в концентрации, не превышающей 1,5%. Однако известно, что для повышения октанового числа топлива поставщики ММА предлагают производителям использовать это вещество в концентрации от 1,5% до 2,5%. При этом, согласно исследованию, проведенному экспертами "ВНИИ нефтеперерабатывающей промышленности", концентрация ММА в автомобильном топливе вообще не должна превышать 1,3%. В противном случае негативные последствия применения данной многофункциональной присадки должны классифицироваться как более существенные, нежели это принято считать сегодня.

Об угрозе, которую представляет для экологии и здоровья человека применение присадок ММА, неоднократно писали средства массовой информации, отмечают экологи "Зеленой волны".

Не меньшую опасность представляют собой разрешенные в России присадки, содержащие цинковый диалкилдитиофосфат: "Mechanics Brand Engine Tune Up", "K Mart Super Oil Treatment" и "STP Engine Treatment With XEP2". По данным экспертов, цинковый фосфат, содержащий мышьяк, свинец, фтор и цинк, способен привести к серьезным повреждениям глаз и слизистых оболочек. Помимо того, токсичное вещество ведет к патологиям органов дыхания, расстройству нервной системы, появлению язв и серьезному поражению кожи.

Как напомнили в своем письме министру С. Шматко экологи, в атмосферу крупных городов России поступает огромное количество углекислого газа, оксида углерода, оксида азота, бензапирена, формальдегида, бутадиена, ацетальдегида, цинка, свинца, ксилола, толуола и других вредных веществ, часть которых - тяжелые металлы. Эти вещества накапливаются в живых организмах, увеличивая свою концентрацию, что в конечном итоге приводит к необратимым последствиям для окружающей среды и здоровья человека. Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма – иммунодефицит. Кроме того, он может стать причиной таких заболеваний, как дыхательная недостаточность, гайморит, ларинготрахеит, бронхит, бронхопневмония и рак легких.

В завершение своего послания представители общественной экологической организации "Зеленая волна" обратились к министру энергетики с просьбой ужесточить контроль за использованием антидетонаторов в принципе и ограничить использование присадок, изготовленных на основе токсичных веществ. Также экологи просят принять меры по улучшения качества применяющихся присадок.

Напомним, в начале апреля Роспотребнадзор опубликовал свои результаты исследования, из которых следовало, что предприятия электроэнергетики и автомобильный транспорт считаются наиболее загрязняющими отраслями на жилых территориях во всех федеральных округах РФ. Специалисты ведомства также сослались на последние оценки Всемирной организации здравоохранения. Согласно данным ВОЗ, 24% болезней и 23% всех случаев смертей в России являются следствием воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды. Среди детей до 14 лет доля смертей, отнесенных на счет проблем окружающей среды, составляет 36%.