Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Данные клиентов и сотрудников онлайн-ретейлера DNS попали в интернет Технологии и медиа, 11:26
Польша завершила строительство ограждений на границе с Белоруссией Политика, 11:09
Любовь к быстрой езде: как наказывать нарушителей ПДД Партнерский проект, 11:06
«Правила жизни Титанов»: привычки и приемы миллионеров и знаменитостей Pro, 11:03
При стрельбе по автобусу и такси в Израиле пострадал один человек Общество, 10:58
Число погибших на матче в Индонезии превысило 170 человек Общество, 10:34
Два россиянина потерпели поражения на турнире UFC в Лас-Вегасе Спорт, 10:29
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Обмен, возврат и форс-мажор: что умеют сервисы для командировок РБК и Smartway, 10:18
FT узнал об отказе Moderna предоставить Китаю состав вакцины Бизнес, 10:17
Роскомнадзор назвал причину блокировки сервиса SoundCloud Политика, 10:10
5 подкастов, которые стоит послушать. Страх будущего, IT и индустрия игр Life, 10:00
Что будет с долларами из-за возможных санкций к НКЦ: в банке и у брокера Инвестиции, 10:00
Как бумерам, зумерам и миллениалам работать в одной команде: 6 советов Pro, 09:55
Times узнала о совете Трасс королю Карлу III пропустить саммит по климату Политика, 09:39
Общество ,  
0 

Роскомнадзор запретил СМИ называть причины самоубийства

Роскомнадзор прислал в редакцию издания «Православие и мир» письмо, в котором потребовал отредактировать заметку с заголовком «В Москве покончили с собой двое онкобольных». Ведомство ссылается на решение Роспотребнадзора
Фото: Lori
Фото: Lori

Речь идет о заметке, опубликованной 20 февраля. Об этом написала у себя в Facebook главный редактор сайта Анна Данилова. В письме редакцию уведомили, что информация, признанная запрещенной решением Роспотребнадзора 25 февраля, была удалена лишь частично.

Ведомство пояснило, что запрещенными были признаны описание способов самоубийства и причины, в частности, фраза: «Жена погибшего объяснила, что ее муж страдал от постоянной боли из-за онкологического заболевания и часто говорил, что устал от болезни».

Ведомство действовало на основании решения Роспотребнадзора, рассказал РБК представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский. Роспотребнадзор принимает решение, признать ту или иную информацию о самоубийстве запрещенной или нет, добавил он. По словам Ампелонского, Роскомнадзор только исполняет решение и не может его оспаривать.

В ст. 15.1. федерального закона «Об информации» говорится, что интернет-сайтам запрещено публиковать информацию о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства.

В соответствии с постановлением правительства от 26 октября 2012 г. N 1101, контроль за этим осуществляет Роспотребнадзор. В случае обнаружения соответствующего нарушения надзорное ведомство, по закону, извещает об этом Роскомнадзор. Тот оповещает провайдера хостинга. В течение суток с момента получения от провайдера хостинга уведомления о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети Интернет в реестр запрещенных сайтов владелец сайта обязан удалить интернет-страницу, содержащую запрещенную информацию. В случае отказа или бездействия владельца сайта провайдер хостинга обязан ограничить доступ к такому сайту в течение суток.

Сейчас заметка на сайте отредактирована. По требованию Роскомнадзора из нее убрали вышеуказанную фразу, а также описание способов самоубийства.

Авторы
Теги