«85% наших автомобилей продается за пределами Великобритании»

В минувшее воскресенье в Женеве закончил работу 83-й Международный автосалон, на котором производители в очередной раз соревновались в технологичности своих новинок. На стенде Jaguar Land Rover корреспондент РБК daily АРТУР САРУХАНОВ обсудил с исполнительным директором компании МАЙКОМ РАЙТОМ ее прошлое, настоящее и будущее.
— До 2008 года ваша компания, будучи частью Ford Motor Company, терпела одни убытки. Но после перехода под крыло Tata Motors вас будто прорвало. Чему вы обязаны своим успехом?
— Мы не всегда показывали убытки, будучи «дочкой» Ford. И все же резким переориентированием мы обязаны трем вещам. Во-первых, сразу после приобретения компанией Tata Motors на фоне мирового кризиса мы всерьез вложились в новые продукты. Было очевидно, что кризис рано или поздно закончится и клиенты захотят новинок. Это было волевое решение, и оно в итоге сработало. Второй момент — мы устремились в новые, растущие сегменты. Взять, к примеру, Range Rover Evoque, который не является заменой какой-либо модели в нашей гамме, а стал самостоятельной моделью. С сентября 2011 года мы продали более 40 тыс. таких машин, что для новичка на премиальном рынке очень хороший старт. И в-третьих, заметное расширение географии — 85% наших автомобилей продается за пределами Великобритании.
— Рост продаж Jaguar в прошлом году составил всего 6% по сравнению с 36% у марки Land Rover, которая прибавила за счет нового Evoque. В этом году мы ждем продаж Jaguar F-Type. Эта модель может стать массовой и обеспечить марке такой же рывок?
— Примечательно, что вы сравниваете результаты обеих марок, потому что уже в январе мы видим 30-процентный прирост продаж Jaguar по сравнению с аналогичным месяцем годичной давности. Сказалась наша стратегия по уменьшению объема двигателей, появление полного привода для XF и XJ, а также ограниченной версии последнего, равно как и особой серии купе XK. Словом, еще до выхода F-Type на рынок, который состоится в этом году, продажи марки заметно прибавили. Вместе с тем сегмент, в который выходит F-Type, не так велик в плане объемов, но он имеет важное значение для имиджа бренда. Я говорю о факте производства двухместного спорткара в глазах клиентов, привыкших к XF и XJ.