Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

«85% наших автомобилей продается за пределами Великобритании»

Фото: Jaguar Land Rover
Фото: Jaguar Land Rover

В минувшее воскресенье в Женеве закончил работу 83-й Международный автосалон, на котором производители в очередной раз соревновались в технологичности своих новинок. На стенде Jaguar Land Rover корреспондент РБК daily АРТУР САРУХАНОВ обсудил с исполнительным директором компании МАЙКОМ РАЙТОМ ее прошлое, настоящее и будущее.

— До 2008 года ваша компания, будучи частью Ford Motor Company, терпела одни убытки. Но после перехода под крыло Tata Motors вас будто прорвало. Чему вы обязаны своим успехом?

— Мы не всегда показывали убытки, будучи «дочкой» Ford. И все же резким переориентированием мы обязаны трем вещам. Во-первых, сразу после приобретения компанией Tata Motors на фоне мирового кризиса мы всерьез вложились в новые продукты. Было очевидно, что кризис рано или поздно закончится и клиенты захотят новинок. Это было волевое решение, и оно в итоге сработало. Второй момент — мы устремились в новые, растущие сегменты. Взять, к примеру, Range Rover Evoque, который не является заменой какой-либо модели в нашей гамме, а стал самостоятельной моделью. С сентября 2011 года мы продали более 40 тыс. таких машин, что для новичка на премиальном рынке очень хороший старт. И в-третьих, заметное расширение географии — 85% наших автомобилей продается за пределами Великобритании.

— Рост продаж Jaguar в прошлом году составил всего 6% по сравнению с 36% у марки Land Rover, которая прибавила за счет нового Evoque. В этом году мы ждем продаж Jaguar F-Type. Эта модель может стать массовой и обеспечить марке такой же рывок?

— Примечательно, что вы сравниваете результаты обеих марок, потому что уже в январе мы видим 30-процентный прирост продаж Jaguar по сравнению с аналогичным месяцем годичной давности. Сказалась наша стратегия по уменьшению объема двигателей, появление полного привода для XF и XJ, а также ограниченной версии последнего, равно как и особой серии купе XK. Словом, еще до выхода F-Type на рынок, который состоится в этом году, продажи марки заметно прибавили. Вместе с тем сегмент, в который выходит F-Type, не так велик в плане объемов, но он имеет важное значение для имиджа бренда. Я говорю о факте производства двухместного спорткара в глазах клиентов, привыкших к XF и XJ.

— У вас немалый бюджет до 2015 года, который, как анонсировалось ранее, будет потрачен на обновление модельной гаммы. Некоторых новичков мы уже увидели. Куда будете двигаться дальше?

— То, что мы продолжаем исследовать различные сегменты рынка, ни для кого не секрет. Я бы не хотел сейчас приоткрывать завесу тайны, но совершенно точно часть направленных на R&D средств, равных 2,75 млрд фунтов, мы потратим на продукты в новых для себя нишах, а оставшиеся деньги — на обновление текущей гаммы авто. Со временем она определенно станет шире, но мы хотим, чтобы это происходило последовательно.

— На сокращениях выбросов в атмосферу сейчас помешаны все без исключения производители. Мне лично импонирует подход Jaguar Land Rover — снижение массы авто и уход от атмосферных моторов к турбированным. Но что же насчет прорывных гибридов и электрокаров?

— Мы уже анонсировали появление в ближайшем времени дизель-гибридного Range Rover. Еще одной возможностью быть дружелюбнее к природе является представленная нами в Женеве первая в мире 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Но вы правы в том, что этот вопрос скорее не в силовой составляющей автомобиля, а в его сути. Поэтому мы активно изучаем и электрокары, и представленный здесь же стопроцентно электрический Defender. Главный вопрос, который перед нами стоит, — вес батарей. Пока очень сложно предложить клиентам решение, за которое они готовы будут заплатить.

— Кстати, о 9‑ступенчатом «автомате». В Женеве мы видим его под капотом Range Rover Evoque. Увидим ли мы его в будущем и на других авто?

— Этого не стоит исключать, но решение такое пока не принято.

— В конце прошлого года мы наконец-то получили полный привод на моделях Jaguar. Почему пришлось ждать так долго при наличии под боком эксперта по полному приводу в лице Land Rover? Получат ли систему AWD другие модели Jaguar?

— Это был чистой воды вопрос приоритетов. Мы не хотим сказать, что полный привод не был важен для нас, но вы должны понять, что после кризиса с инвестициями приходилось обращаться очень осторожно. Мы не могли себе позволить вкладываться во все, во что хотели бы.

— Напоследок немного личный вопрос: почему во главе практически всех британских марок сегодня стоят немцы?

— Германия — крупнейший автомобильный рынок в Европе, поэтому возможности для развития для менеджеров всех направлений — от продаж до инженерии — здесь безграничны. Если говорить о JLR, то совет директоров компании достаточно интернационален, и так должно быть, если вы хотите быть успешными во всем мире. Вы правы в том, что в настоящий момент в автопроме нашей страны правят немцы. Но обе входящие в компанию марки остаются исконно британскими хотя бы потому, что главные дизайнеры Jaguar и Land Rover — англичане.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 100,28 (+0,34)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 94,32 (+0,25)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
RTL сообщило об инсценировке смерти и бегстве в Москву миллиардера из ФРГ Общество, 04:22
Над Белгородом сбили 21 воздушную цель, одна женщина пострадала Политика, 03:55
Бастрыкин взял на контроль дело хирурга, который мог калечить клиентов Общество, 03:43
Информатор пожаловался конгрессу на Белый дом из-за ситуации в Нигере Политика, 03:14
В Ростовской области за ночь сбили три беспилотника Политика, 03:01
Названы профессии, в которых больше всего обеспокоены заменой человека ИИ Технологии и медиа, 03:00
NYT узнала, почему удар Израиля вызвал гнев США Политика, 02:38
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В Белгороде запустили сирену ракетной опасности во второй раз за ночь Политика, 02:34
Посольство Китая обвинило США в дезинформации о военной помощи России Политика, 02:01
«24 канал» сообщил о взрывах в Киевской области Политика, 01:55
Жители в Оренбургской области рассказали, как сами строили дамбу Общество, 01:40
Стали известны все полуфинальные пары Лиги чемпионов Спорт, 01:23
Спикер конгресса предложил Трампу роль посредника для России и Украины Политика, 01:19
«Реал» в серии пенальти победил «Манчестер Сити» и вышел в полуфинал ЛЧ Спорт, 00:56