Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Большинство россиян поддерживают введение продуктовых карточек

Больше половины россиян (62%) поддерживают идею "Единой России" ввести продуктовые карточки для малоимущих граждан. Об этом свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Большинство россиян поддерживают введение продуктовых карточек

Летом 2008г. эта идея находила поддержку только 51% россиян. Изменилось и число тех, кто не поддерживает такую меру. Если до кризиса таких людей насчитывалось 34%, то в 2009г. их стало 24%.

Наибольшую поддержку идея введения продовольственных карточек находит в Сибири (78%) и на Урале (76%). Противников больше всего в Северо-Западном федеральном округе (32%).

По данным опроса, положительное отношение к введению продовольственных карточек для малоимущих чаще демонстрируют обеспеченные респонденты (70% против 62% среди самих малообеспеченных). Напротив, те, кто оценивают свое материальное положение как "плохое" или "очень плохое", несколько чаще высказываются против этой идеи (26% против 19% среди обеспеченных).

По мнению 58% опрошенных, введение продуктовых карточек позволит малообеспеченным гражданам полноценно питаться, причем с 2008г. доля таких респондентов увеличилась с 49%. Половина россиян (50%) считают, что малообеспеченные граждане будут обеспечены продуктами первой необходимости, а если бы им просто дали больше денег, то они скорее потратились бы не на еду, а на спиртное и табак. В то же время 48% респондентов уверены, что на практике эти карты будут давать "кому попало", но не тем, кто реально в них нуждается. Россияне скорее не согласны с мнением, что к людям, которые будут покупать продукты по картам, другие будут относиться с презрением, неуважительно (58%).

Введение продуктовых карт - очень затратное мероприятие для бюджета, считают 39% опрошенных. В то же время 40% россиян не согласны с этим утверждением. Россияне неоднозначно оценили и тезисы о том, что, получая продукты по картам, малообеспеченные граждане не будут зависеть от инфляции (39% - согласны, 41% - нет), хотя в 2008г. они были склонны скорее не соглашаться с этим (49%). Кроме того, мнения разошлись и по поводу того, поможет ли введение таких карт снять социальную напряженность в обществе или нет (38% - согласны, 42% - нет).

С лета 2008г. на четверть выросла доля россиян, желающих получить продуктовую карту - с 28% до 35%. Чаще это респонденты в возрасте от 60 лет и старше (52%) и те, в чьей семье доход на одного члена семьи не превышает 1,5 тыс. руб. (50%). Между тем почти половина россиян в них не нуждается (49%), хотя в 2008г. таких было 55%. Наиболее склонны к такой позиции россияне моложе 34 лет (55-57%) и с доходом на одного члена семьи от 5 тыс. руб. и выше (55%).

Опрос был проведен 14-15 марта 2009г. В нем приняли участие 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 89,9 (-0,69)
Инвестиции, 14:51
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 76,97 (-0,99)
Инвестиции, 14:51
Основатель «Белой дачи» призвал бизнесменов заранее подумать о завещании Бизнес, 14:57
Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование РБК х Ростелеком, 14:55
Движение вверх: что авиации дает прогноз погоды Национальные проекты, 14:52
В чем проявляется эстетика бренда. Разбираем на примере IKEA и Patagonia Образование, 14:50
Россия и Индия обсудили вывод космических станций на одну орбиту Политика, 14:42
Защита Лурье назвала срок принятия решения по соглашению с Долиной Общество, 14:41
Бронзовый призер Евро-2008 получил работу в клубе РПЛ Спорт, 14:40
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Технологии в деле: как цифровые решения усиливают крупный бизнес РБК х МТС Бизнес, 14:39
В Индии предложили запретить отключение «слежки» за смартфонами Технологии и медиа, 14:32
Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову РБК и ВТБ, 14:28
Суд отменил указ Балицкого о досрочной отставке главы ЦИК Запорожья Политика, 14:25
США поставили Европе дедлайн по расходам на оборону Политика, 14:23
Где и как сегодня готовят «бирюзовых воротничков» для химпрома Дискуссионный клуб, 14:21
Покупательница квартиры Долиной отказалась от условий мирового соглашения Общество, 14:21