Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Объем рынка нижнего белья в РФ составляет 3,5 млрд долл.

3,5 млрд долларов под одеждой – таков объем российского рынка нижнего белья, подсчитали эксперты. Но темпы его роста замедляются, приближаясь к 10% в год (хотя еще в 2005г. рост в России составил 17% по отношению к 2004г.). На рынке нижнего белья обостряется конкуренция: поделив премиальный сегмент, ретейлеры, наконец, задумались о масс-маркете. Тем временем монобренды расширяют свой ассортимент, на рынке появляются новые форматы бутиков.
Объем рынка нижнего белья в РФ составляет 3,5 млрд долл.

Освоение регионов остается основным фактором развития. Напомним, сегодня на один только рынок Москвы приходится 40% продаж нижнего белья, на рынок Санкт-Петербурга – 15 (Fashion Consulting Group). Зато 3-е место занимает целый Приволжский федеральный округ. Хуже всего представлено нижнее белье в Дальневосточном федеральном округе, где, надо полагать, население довольствуется челночными поставками из Китая, которые не учитываются в статистике по цивилизованной рознице.

Как бы то ни было, частный капитал снимает сливки. И в связи с этим маршрут "освоения" регионов проложен цинично. "Все регионы, где есть нефть, где есть производство, перспективны", – объясняет в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" руководитель направления La perla компании Bosco di ciliegi group Екатерина Потапова. Вероятно, регионы, где есть газ, алюминий, уголь, никель и т.д. тоже не останутся без трусов. Но в любом случае эта "дорожная карта" отражает разве что мелкоту потребительского рынка нижнего белья в России, так быстро сдувшегося: 17% роста в 2005г. и 10% - в 2007г.

Президент ЗАО "Группа Дикая Орхидея" Александр Федоров сравнивает сложности ведения бизнеса в регионах со сложностями прихода в другую страну: "В каждом - своя специфика потребления, свой менталитет". Но все они сводятся все-таки к низкой покупательной способности жителей регионов, говорят другие эксперты.

Рынок нижнего белья в РФ сегментируется следующим образом: премиум-сегмент занимает 10% (300-350 млн долларов), средний – 35 (1-1,22 млрд долларов) и масс-маркет – 55% (1,6-1,9 млрд долларов). Лидируют по всем сегментам импортные марки, хотя также представлены и российские (в среднем и в эконом-сегменте). Элитное белье продается по цене от 300 евро за комплект, когда белье среднего класса – от 100 евро.

Если монобрендовые бутики сосредоточены на продажах исключительно в сегменте де Люкс и верхнем слое среднего сегмента, о масс-маркете и миддл-классе заботятся сетевики. Кстати, в среднем сегменте главным образом представлены российские марки. "Но по-прежнему их количество незначительно, – оговаривается А.Федоров. – А конкурентоспособными являются немногие: "Вендетта" (видим по продажам), остальные – мы пока не наблюдаем их широкое присутствие".

Пока сетевики делают ставку на масс-маркет и российские марки, бутики, также двигаясь в регионы, развивают продажи за счет расширения предложения. Причем, по словам К.Потаповой, с введением на этот рынок новых брендов уже могут возникнуть проблемы – так плотно поделен премиальный сегмент. "Монобренд всегда сложнее, чем продвижение мультибрендового магазина, – соглашается директор магазина Agent Provocateur Елена Скоробогатова. – Рынок довольно разнообразен сегодня по сравнению с 2000г. Представлены Chantal Thomass, Dior и т.д.".

И бутикам все труднее отличиться в собственном разнообразии. Тот же Agent Provocateur выходит из положения за счет провокационного стиля: продавщицы в интимных халатиках, атмосфера будуара гейши. Каталог продукции оформлен в форме дамского романа с фотографиями и комиксами.

Эту же линию поведения доводят до крайности недавно появившиеся в Москве бутики формата Бьюти Шоп: на стыке бельевой розницы и секс-шопа. "Любой игрок, который будет входить в эту нишу, должен быть готов к тому, чтоб объяснять своему покупателю, а что это такое, – предупреждает гендиректор сети "Империя чувств – Monamour" Ростислав Полешко. – Как выяснилось, это непросто. Практически все классические методы рекламы, которыми мы действовали, не работают".

По словам Полешко, особенно хорошо продается сегодня эпатаж: игровые костюмчики медсестер, школьниц, зайчиков раскупаются в Москве на ура. Но Е.Скоробогатова из Agent Provocateur и Е.Потапова из La Perla спешат заметить, что уже давно оснастили свои прилавки теми же наручниками, ошейниками, плетками и т.д. Этим не брезгует и Sonia Rykiel и т.д.

По большому счету, это незначительные телодвижения бутиков в уже тесном и поделенном сегменте премиум-продукции. Причем Е.Скоробогатова признает: "Конечно, классические линии более популярны. Push Up продается лучше, чем та же самая тюль, мягкая чашка – наверное, в этом специфика менталитета". Широкого распространения плетки и костюмчики школьниц в России не получат, - убеждена Е.Потапова.

Специалисты отмечают, что главной тенденцией в моде женского белья последних лет остается ретро-стиль: высокие трусы, больше закрытого тела, больше массивных деталей, а также восточная тематика, бюстгальтеры из сетки, из желтого металла и т.д.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 18:27
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 18:27
Британия ввела санкции против Дугина и телеграм-канала «Рыбарь» Политика, 18:27
Малкин выбыл на несколько недель из-за травмы Спорт, 18:25
Мэр Реутова впал в кому после ДТП Общество, 18:25
Путин заявил, что отвоеванные у Украины земли всегда были частью России Политика, 18:23
Почему 70% франчайзи «Маслофф» открывают вторую и третью станцию Отрасли, 18:20
Вложения в коммерческие объекты в России могут упасть в 1,5 раза в 2026-м Недвижимость, 18:19
Почему срывается переход ко второй фазе перемирия в Газе Политика, 18:19
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Гендиректор «Спартака» ответил на вопрос о поиске нового тренера Спорт, 18:18
Сийярто назвал несопоставимым ущерб, который фон дер Ляйен нанесла Европе Политика, 18:18
Путин согласился смягчить прием в школы мигрантов с родным русским языком Политика, 18:17
Аэропорт Ярославля закрыли для полетов Политика, 18:15
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Зампреда «Яблока» Шлосберга внесли в перечень террористов Политика, 18:06
Путин предупредил о риске потерять «все, что дорого» из-за ИИ Технологии и медиа, 18:02