Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Что такое индивидуальный пенсионный план РБК и НПФ «Будущее», 00:43 Присяжные признали экс-полицейского виновным в убийстве Джорджа Флойда Политика, 00:14 Россияне стали намного меньше беспокоиться из-за пандемии Общество, 00:01 Путин обратится с посланием Федеральному собранию Политика, 00:00 Как фанаты «Челси» требовали у Абрамовича уйти из Суперлиги. Фоторепортаж Спорт, 20 апр, 23:58  Шесть шагов, которые изменили российский закон об эндаументах РБК и Фонд Потанина, 20 апр, 23:48 Суд признал законным приговор осужденным за госизмену за видео со свадьбы Общество, 20 апр, 23:38 «Манчестер Сити» первым объявил о выходе из Суперлиги Спорт, 20 апр, 23:33 Гинцбург допустил вакцинацию 70% населения России к ноябрю Общество, 20 апр, 23:19 Росстат объяснил перенос публикации данных о доходах перед посланием Общество, 20 апр, 23:16 Предложение Зеленского Путину встретиться «в любой точке Донбасса». Видео Политика, 20 апр, 23:00 В США задержали открывшего стрельбу в магазине мужчину Общество, 20 апр, 22:49 СМИ узнали о планах Чехии выслать дипломатов в день послания Путина Политика, 20 апр, 22:46 Журфак МГУ переведут на удаленку в день послания Путина Общество, 20 апр, 22:41
Общество ,  
0 

Объем рынка нижнего белья в РФ составляет 3,5 млрд долл.

3,5 млрд долларов под одеждой – таков объем российского рынка нижнего белья, подсчитали эксперты. Но темпы его роста замедляются, приближаясь к 10% в год (хотя еще в 2005г. рост в России составил 17% по отношению к 2004г.). На рынке нижнего белья обостряется конкуренция: поделив премиальный сегмент, ретейлеры, наконец, задумались о масс-маркете. Тем временем монобренды расширяют свой ассортимент, на рынке появляются новые форматы бутиков.

Освоение регионов остается основным фактором развития. Напомним, сегодня на один только рынок Москвы приходится 40% продаж нижнего белья, на рынок Санкт-Петербурга – 15 (Fashion Consulting Group). Зато 3-е место занимает целый Приволжский федеральный округ. Хуже всего представлено нижнее белье в Дальневосточном федеральном округе, где, надо полагать, население довольствуется челночными поставками из Китая, которые не учитываются в статистике по цивилизованной рознице.

Как бы то ни было, частный капитал снимает сливки. И в связи с этим маршрут "освоения" регионов проложен цинично. "Все регионы, где есть нефть, где есть производство, перспективны", – объясняет в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" руководитель направления La perla компании Bosco di ciliegi group Екатерина Потапова. Вероятно, регионы, где есть газ, алюминий, уголь, никель и т.д. тоже не останутся без трусов. Но в любом случае эта "дорожная карта" отражает разве что мелкоту потребительского рынка нижнего белья в России, так быстро сдувшегося: 17% роста в 2005г. и 10% - в 2007г.

Президент ЗАО "Группа Дикая Орхидея" Александр Федоров сравнивает сложности ведения бизнеса в регионах со сложностями прихода в другую страну: "В каждом - своя специфика потребления, свой менталитет". Но все они сводятся все-таки к низкой покупательной способности жителей регионов, говорят другие эксперты.

Рынок нижнего белья в РФ сегментируется следующим образом: премиум-сегмент занимает 10% (300-350 млн долларов), средний – 35 (1-1,22 млрд долларов) и масс-маркет – 55% (1,6-1,9 млрд долларов). Лидируют по всем сегментам импортные марки, хотя также представлены и российские (в среднем и в эконом-сегменте). Элитное белье продается по цене от 300 евро за комплект, когда белье среднего класса – от 100 евро.

Если монобрендовые бутики сосредоточены на продажах исключительно в сегменте де Люкс и верхнем слое среднего сегмента, о масс-маркете и миддл-классе заботятся сетевики. Кстати, в среднем сегменте главным образом представлены российские марки. "Но по-прежнему их количество незначительно, – оговаривается А.Федоров. – А конкурентоспособными являются немногие: "Вендетта" (видим по продажам), остальные – мы пока не наблюдаем их широкое присутствие".

Пока сетевики делают ставку на масс-маркет и российские марки, бутики, также двигаясь в регионы, развивают продажи за счет расширения предложения. Причем, по словам К.Потаповой, с введением на этот рынок новых брендов уже могут возникнуть проблемы – так плотно поделен премиальный сегмент. "Монобренд всегда сложнее, чем продвижение мультибрендового магазина, – соглашается директор магазина Agent Provocateur Елена Скоробогатова. – Рынок довольно разнообразен сегодня по сравнению с 2000г. Представлены Chantal Thomass, Dior и т.д.".

И бутикам все труднее отличиться в собственном разнообразии. Тот же Agent Provocateur выходит из положения за счет провокационного стиля: продавщицы в интимных халатиках, атмосфера будуара гейши. Каталог продукции оформлен в форме дамского романа с фотографиями и комиксами.

Эту же линию поведения доводят до крайности недавно появившиеся в Москве бутики формата Бьюти Шоп: на стыке бельевой розницы и секс-шопа. "Любой игрок, который будет входить в эту нишу, должен быть готов к тому, чтоб объяснять своему покупателю, а что это такое, – предупреждает гендиректор сети "Империя чувств – Monamour" Ростислав Полешко. – Как выяснилось, это непросто. Практически все классические методы рекламы, которыми мы действовали, не работают".

По словам Полешко, особенно хорошо продается сегодня эпатаж: игровые костюмчики медсестер, школьниц, зайчиков раскупаются в Москве на ура. Но Е.Скоробогатова из Agent Provocateur и Е.Потапова из La Perla спешат заметить, что уже давно оснастили свои прилавки теми же наручниками, ошейниками, плетками и т.д. Этим не брезгует и Sonia Rykiel и т.д.

По большому счету, это незначительные телодвижения бутиков в уже тесном и поделенном сегменте премиум-продукции. Причем Е.Скоробогатова признает: "Конечно, классические линии более популярны. Push Up продается лучше, чем та же самая тюль, мягкая чашка – наверное, в этом специфика менталитета". Широкого распространения плетки и костюмчики школьниц в России не получат, - убеждена Е.Потапова.

Специалисты отмечают, что главной тенденцией в моде женского белья последних лет остается ретро-стиль: высокие трусы, больше закрытого тела, больше массивных деталей, а также восточная тематика, бюстгальтеры из сетки, из желтого металла и т.д.