Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Число новых случаев коронавируса в КНР достигло минимума с 23 января Общество, 05:33 СМИ узнали о планах Сбербанка заработать ₽448 млрд на технологии ИИ Бизнес, 05:07 Появилось видео инцидента с участием бронемашин России и США в Сирии Политика, 05:00 Рыбаки Аляски оценили потери от введенного Россией продэмбарго Бизнес, 05:00 Мадуро объявил ЧС в нефтяной отрасли из-за американских санкций Политика, 04:50 США решили установить гиперзвуковое оружие на свои подлодки Общество, 04:37 Путин сообщил о предварительном обсуждении с Медведевым отставки кабмина Политика, 04:16 В Магадане самолет совершил жесткую посадку сразу после взлета Общество, 03:38 Число новых случаев коронавируса в Хубэе достигло минимума с 25 января Общество, 03:25 Путин назвал главный критерий при отборе кандидатов на посты министров Политика, 03:16 Украина сообщила об ожидании повышения статуса страны в НАТО в октябре Общество, 02:36 Путин оценил практику ротации чиновников между Кремлем и кабмином Политика, 02:21 В Германии в кальянных застрелили восемь человек Общество, 02:14 В Кремле сообщили об отсутствии влияния коронавируса на график Путина Политика, 02:09
Общество ,  
0 

Музыка тренирует мозг

Фото: ИТАР-ТАСС

Канадские специалисты провели исследование, показавшее, что занятия музыкой в возрасте до семи лет оказывают положительное влияние на развитие мозга. Происходит это потому, что работа рук координируется со слуховым и зрительным восприятием и возникает больше нервных волокон, соединяющих левое и правое полушария.

Исследование, опубликованное в издании Journal of Neuroscience, предоставляет убедительные доказательства того, что возраст 6—7 лет является тем периодом, когда музыкальное образование может производить позитивные изменения, влияющие на двигательные способности человека и структуру мозга.

«Во время обучения игре на музыкальном инструменте требуется координация между руками и визуальными или звуковыми раздражителями, — рассказала профессор психологии Вирджиния Пенхьюн из Университета Конкордии. — Практика занятий на музыкальных инструментах до семи лет повышает вероятность нормального созревания связей между моторной и сенсорной областями мозга, создавая основу, на которой легче построить по­стоянное обучение».

Г-жа Пенхьюн и ее коллеги провели эксперимент с 36 музыкантами. Музыкальное образование половины из них началось в возрасте до семи лет, в то время как оставшиеся испытуемые начали играть на музыкальных инструментах гораздо позже. Общий стаж музыкального опыта участников был одинаковым. Эти две группы также сравнивали с людьми, получившими небольшое представление о музыкальном образовании или не имевшими его вовсе.

При сравнении двигательных навыков участников двух групп оказалось, что музыканты, начавшие свою карьеру до семи лет, точнее выполняли задания уже после двух дней практики. При сравнении структуры мозга у музыкантов, начавших карьеру в раннем возрасте, было обнаружено больше нервных волокон, которые соединяют левое и правое полушария. Оказалось, что чем раньше человек начинал заниматься музыкой, тем больше было соединений.

Сравнение мозга немузыкантов и тех, кто начал заниматься музыкой в позднее время, не показало никаких различий. Это означает, что мозг изменяется под действием занятий музыкой только в раннем детстве или же не изменяется вообще.

Руководитель лаборатории возрастной физиологии мозга отдела исследований мозга Научного центра неврологии РАМН профессор Виталий Фокин поясняет, что в самом раннем возрасте наблюдается избыток нейронов, и если они будут задействованы, это приведет к положительным изменениям.

«Был проведен эксперимент, когда детенышей крыс помещали в разнообразную среду и в скучную. При этом кормили их одинаково. Оказалось, что масса мозга у тех крыс, которые были помещены в разнообразную среду, была больше. То же самое происходит у людей. При занятиях музыкой увеличивается количе­ство нейронов, преимущественно в правом полушарии, так как оно отвечает за занятия музыкой. А поскольку между полушариями должна быть коммуникация, соответственно увеличивается количество волокон, соединяющих полушария», — отметил г-н Фокин.

По словам завкафедрой высшей нервной деятельности биологического факультета МГУ доктора биологических наук, профессора Валерия Шульгов­ского, все млекопитающие и даже птицы в своем индивидуальном развитии нервной системы и психологической деятельности имеют критические периоды.

«Эти критические периоды были открыты вначале на птицах. Для человека они тоже справедливы. Например, усвоение речи происходит где-то до шести лет. Все последующие обучения языку показывают, что язык не является родным, даже если он хорошо усвоен. Это касается и многих двигательных навыков. Поэтому определенными видами спорта со сложной координацией, например танцами на льду, занимаются совсем маленькие дети. Действительно, в этот момент происходит повышенная активность определенных структур мозга — растут волокна, образуются новые нейроны. Это приводит к тому, что данная функция фиксируется в мозге», — добавил г-н Шульго­вский.

image_2 (original)