Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Батурина продала отель в Дублине лондонской инвесткомпании Бизнес, 21:18 В ОНК сообщили о самоубийстве пациента психбольницы при СИЗО «Бутырка» Общество, 21:07 Земан назвал новую версию причины взрывов Врбетице Политика, 21:07 «Спартак» обратился к Роналду после выхода в Лигу чемпионов Спорт, 21:00 Земан счел ошибкой включение Чехии в список недружественных России стран Политика, 20:56 Полиция сообщила о двух погибших при обрушении в синагоге под Иерусалимом Политика, 20:55 «Выступит лучше остальных». Реакция на выход «Спартака» в ЛЧ Спорт, 20:49 В Иерусалиме водитель попытался задавить полицейских Общество, 20:30 Николич заявил о намерении остаться в «Локомотиве» Спорт, 20:27 МИД напомнил о предложении организовать переговоры Палестины и Израиля Политика, 20:07 Смолов прервал встречу «Локомотива» с фанатами ради помощи болельщику Спорт, 19:55 В Израиле десятки человек пострадали при обрушении трибуны в синагоге Общество, 19:47 Bloomberg узнал о подготовке Ирана к отмене санкций США Политика, 19:38 Федун заявил о надежде сыграть в ЛЧ «не как остальные российские клубы» Спорт, 19:32
Общество ,  
0 

Музыка тренирует мозг

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Канадские специалисты провели исследование, показавшее, что занятия музыкой в возрасте до семи лет оказывают положительное влияние на развитие мозга. Происходит это потому, что работа рук координируется со слуховым и зрительным восприятием и возникает больше нервных волокон, соединяющих левое и правое полушария.

Исследование, опубликованное в издании Journal of Neuroscience, предоставляет убедительные доказательства того, что возраст 6—7 лет является тем периодом, когда музыкальное образование может производить позитивные изменения, влияющие на двигательные способности человека и структуру мозга.

«Во время обучения игре на музыкальном инструменте требуется координация между руками и визуальными или звуковыми раздражителями, — рассказала профессор психологии Вирджиния Пенхьюн из Университета Конкордии. — Практика занятий на музыкальных инструментах до семи лет повышает вероятность нормального созревания связей между моторной и сенсорной областями мозга, создавая основу, на которой легче построить по­стоянное обучение».

Г-жа Пенхьюн и ее коллеги провели эксперимент с 36 музыкантами. Музыкальное образование половины из них началось в возрасте до семи лет, в то время как оставшиеся испытуемые начали играть на музыкальных инструментах гораздо позже. Общий стаж музыкального опыта участников был одинаковым. Эти две группы также сравнивали с людьми, получившими небольшое представление о музыкальном образовании или не имевшими его вовсе.

При сравнении двигательных навыков участников двух групп оказалось, что музыканты, начавшие свою карьеру до семи лет, точнее выполняли задания уже после двух дней практики. При сравнении структуры мозга у музыкантов, начавших карьеру в раннем возрасте, было обнаружено больше нервных волокон, которые соединяют левое и правое полушария. Оказалось, что чем раньше человек начинал заниматься музыкой, тем больше было соединений.

Сравнение мозга немузыкантов и тех, кто начал заниматься музыкой в позднее время, не показало никаких различий. Это означает, что мозг изменяется под действием занятий музыкой только в раннем детстве или же не изменяется вообще.

Руководитель лаборатории возрастной физиологии мозга отдела исследований мозга Научного центра неврологии РАМН профессор Виталий Фокин поясняет, что в самом раннем возрасте наблюдается избыток нейронов, и если они будут задействованы, это приведет к положительным изменениям.

«Был проведен эксперимент, когда детенышей крыс помещали в разнообразную среду и в скучную. При этом кормили их одинаково. Оказалось, что масса мозга у тех крыс, которые были помещены в разнообразную среду, была больше. То же самое происходит у людей. При занятиях музыкой увеличивается количе­ство нейронов, преимущественно в правом полушарии, так как оно отвечает за занятия музыкой. А поскольку между полушариями должна быть коммуникация, соответственно увеличивается количество волокон, соединяющих полушария», — отметил г-н Фокин.

По словам завкафедрой высшей нервной деятельности биологического факультета МГУ доктора биологических наук, профессора Валерия Шульгов­ского, все млекопитающие и даже птицы в своем индивидуальном развитии нервной системы и психологической деятельности имеют критические периоды.

«Эти критические периоды были открыты вначале на птицах. Для человека они тоже справедливы. Например, усвоение речи происходит где-то до шести лет. Все последующие обучения языку показывают, что язык не является родным, даже если он хорошо усвоен. Это касается и многих двигательных навыков. Поэтому определенными видами спорта со сложной координацией, например танцами на льду, занимаются совсем маленькие дети. Действительно, в этот момент происходит повышенная активность определенных структур мозга — растут волокна, образуются новые нейроны. Это приводит к тому, что данная функция фиксируется в мозге», — добавил г-н Шульго­вский.

image_2 (original)