Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ЕС потребовал пересмотреть решение о списке недружественных России стран Политика, 23:33 ХАМАС объявил об остановке обстрелов Тель-Авива на два часа Политика, 23:28 Партия «Зеленые» выбрала нового председателя перед выборами в Думу Политика, 23:06 В Пермском крае школьницы устроили пожар на ферме ради ролика в TikTok Общество, 22:26 Байден поговорил с Нетаньяху и Аббасом Политика, 22:01 Фальков уточнил работу вузов в случае роста заболеваемости COVID Общество, 21:53 «Ювентус» вырвал победу у «Интера» благодаря пенальти в концовке Спорт, 21:50 Проснувшийся в Исландии вулкан выставили на продажу Общество, 21:38 Высылаемая пресс-секретарь посольства США назвала работу в Москве честью Политика, 21:26 «Лестер» обыграл «Челси» и впервые завоевал Кубок Англии Спорт, 21:25 Как работает военная ипотека РБК и ПСБ, 20:59 Акции техов рухнули: какие бумаги купить на просадке Pro, 20:59 Ветер сдул с фасада Госдумы букву А Город, 20:52 Хавбек «Локомотива» согласовал пятилетний контракт с ЦСКА Спорт, 20:37
Общество ,  
0 

Полный привод в помощь

Фото: BMW
Фото: BMW

Заднеприводный автомобиль хоть и оснащен современной электроникой, все равно остается заднеприводным. На скользкой дороге проявляются многие его недостатки. Другое дело полный привод, да еще от BMW. Выясняем, насколько адекватно ведет себя полноприводная «трешка» с ее низким клиренсом в зимней Москве.

ТОЧНО ПО РАЗМЕРУ

Когда прошлой весной мы тестировали дизельную BMW 3-й серии, впечатления остались самые позитивные. Автомобиль прекрасно управлялся и удивлял мягкой подвеской. На сухом асфальте машина чувствовала себя более чем уверенно. Однако с наступлением зимы любой заднеприводный автомобиль, да еще дизельный, заставляет держать ухо востро. Чуть переиграл с газом в скользкой жиже, и корма начинает жить своей жизнью. Электроника вмешивается, но легкое рыскание остается. Иной раз приходилось принудительно подключать экорежим, который ограничивает тягу на колесах, чтобы машина более плавно ездила в снежной каше.

И вот в дни недавних снегопадов в нашем распоряжении оказалась еще одна «трешка», умеющая грести снег уже всеми колесами, — дизельная BMW 320d xDrive.

Несмотря на сравнительно большие габариты, изнутри этот автомобиль воспринимается как компактное спорткупе. Здесь все настолько маленькое и облегающее, что создается иллюзия натянутого на тело драйверского костюмчика с мотором. До каждой кнопки можно дотянуться в полприема, бархатного потолка можно коснуться макушкой, приборная панель с фирменными оранжевыми шкалами находится буквально перед глазами и, несмотря на мелкий шрифт, прекрасно читается.

БЕЗ СУЕТЫ

Дизельный мотор развивает огромный крутящий момент, который доступен с самых низких оборотов. Здесь также есть несколько программ работы коробки, двигателя и трансмиссии, но даже в обычном комфортном режиме динамика впечатляет. Такой момент требует аккуратного использования. И очень интересно наблюдать, как на скользкой дороге машина стартует в режиме кик-даун.

Система полного привода xDrive с интеллектуальным распределением крутящего момента ведет себя незаметно. Колеса живут своей жизнью, вертятся так, чтобы компенсировать пробуксовку какого-то из них. Две оси по отдельности стараются зацепиться за покрытие таким образом, чтобы BMW стояла ровно и не рыскала. Эта операция удается в полной мере. Машина жужжит и ускоряется. Но если начать тормозить, срабатывает ABS, и понимаешь, что лихачить на такой дороге все же не стоит. Процесс ускорения на сравнительно сухом асфальте можно сравнить с выстрелом из пушки. Во время перестроения из левого стоящего ряда в двигающийся правый ряд на Ленинском проспекте удалось прочувствовать потенциал дизельного двигателя. Как только показался «карман» в потоке, я вывернул руль и притопил педаль на 2/3 ее хода. Автомобиль, ровно тронувшись с места, так пульнул в пространство, что меня вжало в кресло. Уж не влепился ли мне кто в корму? Но, кроме уверенного баритона дизеля, слышно ничего не было. Насколько мощным и уверенным было ускорение! Снимаю шляпу перед двигателистами компании, сумевшими снять с 2-литрового объема 380 Н·м крутящего момента.

Полный привод ведет себя великолепно и решает многие проблемы, но законы физики никто не отменял: любая машина при скорости более 65 км/ч на льду становится неуправляемой. Колеса хоть и скребут лед, автомобиль, не замечая этих отчаянных пробуксовок, может скользить до тех пор, пока не истратит кинетический импульс. Привод на все колеса в этом случае помогает подкрутить корму и ввести в какие-то рамки скольжение, но, конечно, не побеждает его. Лучшая езда на такой машине — это предельное оттормаживание перед поворотом и далее вхождение в него под газом, пусть даже с легким подкручиванием кормы.

Машина совмещает в себе сразу несколько идеальных характери­стик: низкое потребление топлива, примерно 7 л на сотню, 8-ступенчатую коробку передач, позволяющую уверенно чувствовать себя в дальней дороге, а также, конечно, привод 4х4, делающий «трешку» более устойчивой на скользком покрытии. Между тем есть и недостаток, который заставляет нер­вничать, — это низкий клиренс, из-за которого автомобиль пасует на заснеженных парковках. Из-за того что формат машины и не предполагает ничего иного, на зиму лучше приобрести покрышки с высоким профилем.