Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Полный привод в помощь

Фото: BMW
Фото: BMW

Заднеприводный автомобиль хоть и оснащен современной электроникой, все равно остается заднеприводным. На скользкой дороге проявляются многие его недостатки. Другое дело полный привод, да еще от BMW. Выясняем, насколько адекватно ведет себя полноприводная «трешка» с ее низким клиренсом в зимней Москве.

ТОЧНО ПО РАЗМЕРУ

Когда прошлой весной мы тестировали дизельную BMW 3-й серии, впечатления остались самые позитивные. Автомобиль прекрасно управлялся и удивлял мягкой подвеской. На сухом асфальте машина чувствовала себя более чем уверенно. Однако с наступлением зимы любой заднеприводный автомобиль, да еще дизельный, заставляет держать ухо востро. Чуть переиграл с газом в скользкой жиже, и корма начинает жить своей жизнью. Электроника вмешивается, но легкое рыскание остается. Иной раз приходилось принудительно подключать экорежим, который ограничивает тягу на колесах, чтобы машина более плавно ездила в снежной каше.

И вот в дни недавних снегопадов в нашем распоряжении оказалась еще одна «трешка», умеющая грести снег уже всеми колесами, — дизельная BMW 320d xDrive.

Несмотря на сравнительно большие габариты, изнутри этот автомобиль воспринимается как компактное спорткупе. Здесь все настолько маленькое и облегающее, что создается иллюзия натянутого на тело драйверского костюмчика с мотором. До каждой кнопки можно дотянуться в полприема, бархатного потолка можно коснуться макушкой, приборная панель с фирменными оранжевыми шкалами находится буквально перед глазами и, несмотря на мелкий шрифт, прекрасно читается.

БЕЗ СУЕТЫ

Дизельный мотор развивает огромный крутящий момент, который доступен с самых низких оборотов. Здесь также есть несколько программ работы коробки, двигателя и трансмиссии, но даже в обычном комфортном режиме динамика впечатляет. Такой момент требует аккуратного использования. И очень интересно наблюдать, как на скользкой дороге машина стартует в режиме кик-даун.

Система полного привода xDrive с интеллектуальным распределением крутящего момента ведет себя незаметно. Колеса живут своей жизнью, вертятся так, чтобы компенсировать пробуксовку какого-то из них. Две оси по отдельности стараются зацепиться за покрытие таким образом, чтобы BMW стояла ровно и не рыскала. Эта операция удается в полной мере. Машина жужжит и ускоряется. Но если начать тормозить, срабатывает ABS, и понимаешь, что лихачить на такой дороге все же не стоит. Процесс ускорения на сравнительно сухом асфальте можно сравнить с выстрелом из пушки. Во время перестроения из левого стоящего ряда в двигающийся правый ряд на Ленинском проспекте удалось прочувствовать потенциал дизельного двигателя. Как только показался «карман» в потоке, я вывернул руль и притопил педаль на 2/3 ее хода. Автомобиль, ровно тронувшись с места, так пульнул в пространство, что меня вжало в кресло. Уж не влепился ли мне кто в корму? Но, кроме уверенного баритона дизеля, слышно ничего не было. Насколько мощным и уверенным было ускорение! Снимаю шляпу перед двигателистами компании, сумевшими снять с 2-литрового объема 380 Н·м крутящего момента.

Полный привод ведет себя великолепно и решает многие проблемы, но законы физики никто не отменял: любая машина при скорости более 65 км/ч на льду становится неуправляемой. Колеса хоть и скребут лед, автомобиль, не замечая этих отчаянных пробуксовок, может скользить до тех пор, пока не истратит кинетический импульс. Привод на все колеса в этом случае помогает подкрутить корму и ввести в какие-то рамки скольжение, но, конечно, не побеждает его. Лучшая езда на такой машине — это предельное оттормаживание перед поворотом и далее вхождение в него под газом, пусть даже с легким подкручиванием кормы.

Машина совмещает в себе сразу несколько идеальных характери­стик: низкое потребление топлива, примерно 7 л на сотню, 8-ступенчатую коробку передач, позволяющую уверенно чувствовать себя в дальней дороге, а также, конечно, привод 4х4, делающий «трешку» более устойчивой на скользком покрытии. Между тем есть и недостаток, который заставляет нер­вничать, — это низкий клиренс, из-за которого автомобиль пасует на заснеженных парковках. Из-за того что формат машины и не предполагает ничего иного, на зиму лучше приобрести покрышки с высоким профилем.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Более тысячи пассажиров застряли в аэропорту Норильска из-за тумана Общество, 08:17
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным Pro, 08:07
В Северной Корее прошли испытания новой системы РСЗО Политика, 08:03
ФНС решила обанкротить развивавшуюся ранее «Билайном» сеть «Ноу-хау» Технологии и медиа, 08:01
Аршавин оценил дерби «Спартака» против ЦСКА Спорт, 08:00
WSJ сообщил о новых санкционных рисках из-за закона США о помощи Украине Политика, 07:57
Постпред России назвал «финальным аккордом» резолюцию ЕП о выборах Политика, 07:48
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Над Белгородской областью сбили два снаряда «Ольха» Политика, 07:42
«Зенит» захотел выручить от будущего контракта с букмекером до ₽2 млрд Спорт, 07:30
На Сахалине водитель снес памятники и проехал по могилам на кладбище Общество, 07:09
Во ВШЭ описали пути выхода из «лабиринта санкций» Экономика, 07:00
«Турецкий Илон Маск». Почему Байрактара называют преемником Эрдогана Pro, 07:00
AP сообщило об отводе ВСУ танков Abrams из-за российских дронов Политика, 06:46
Жительница Владивостока впала в кому после операции и умерла Общество, 06:35