Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Украинские военные покинули опорный пункт в Донбассе Политика, 20:50 ОНФ назвал лидеров среди госкомпаний по закупкам дорогих автомобилей Общество, 20:45 В США убили рэпера Pop Smoke Общество, 20:40 Якубович предложил платить министру труда зарплату в размере своей пенсии Общество, 20:38 «Адмирал» лишился шансов на выход в плей-офф КХЛ Спорт, 20:29 ФСБ выявила пятый использовавшийся для сообщений о минировании сервис Общество, 19:57 Сборная России по биатлону назвала состав на одиночную смешанную эстафету Спорт, 19:45 В Иране сообщили о смерти двух заразившихся коронавирусом Общество, 19:36 Что такое ОПЕК: как экспортеры нефти регулируют цены Quote, 19:34 Госдеп указал пределы действия санкций США против «дочки» «Роснефти» Политика, 19:33 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:29 Промахи из-за травмы колена. Почему Логинов проиграл индивидуальную гонку Спорт, 19:19 Суд объявил экс-директора «Адамаса» в международный розыск Общество, 19:14 Кокляев допустил поражение Емельяненко в поединке с Исмаиловым Спорт, 19:10
Общество ,  
0 

Полный привод в помощь

Фото: BMW

Заднеприводный автомобиль хоть и оснащен современной электроникой, все равно остается заднеприводным. На скользкой дороге проявляются многие его недостатки. Другое дело полный привод, да еще от BMW. Выясняем, насколько адекватно ведет себя полноприводная «трешка» с ее низким клиренсом в зимней Москве.

ТОЧНО ПО РАЗМЕРУ

Когда прошлой весной мы тестировали дизельную BMW 3-й серии, впечатления остались самые позитивные. Автомобиль прекрасно управлялся и удивлял мягкой подвеской. На сухом асфальте машина чувствовала себя более чем уверенно. Однако с наступлением зимы любой заднеприводный автомобиль, да еще дизельный, заставляет держать ухо востро. Чуть переиграл с газом в скользкой жиже, и корма начинает жить своей жизнью. Электроника вмешивается, но легкое рыскание остается. Иной раз приходилось принудительно подключать экорежим, который ограничивает тягу на колесах, чтобы машина более плавно ездила в снежной каше.

И вот в дни недавних снегопадов в нашем распоряжении оказалась еще одна «трешка», умеющая грести снег уже всеми колесами, — дизельная BMW 320d xDrive.

Несмотря на сравнительно большие габариты, изнутри этот автомобиль воспринимается как компактное спорткупе. Здесь все настолько маленькое и облегающее, что создается иллюзия натянутого на тело драйверского костюмчика с мотором. До каждой кнопки можно дотянуться в полприема, бархатного потолка можно коснуться макушкой, приборная панель с фирменными оранжевыми шкалами находится буквально перед глазами и, несмотря на мелкий шрифт, прекрасно читается.

БЕЗ СУЕТЫ

Дизельный мотор развивает огромный крутящий момент, который доступен с самых низких оборотов. Здесь также есть несколько программ работы коробки, двигателя и трансмиссии, но даже в обычном комфортном режиме динамика впечатляет. Такой момент требует аккуратного использования. И очень интересно наблюдать, как на скользкой дороге машина стартует в режиме кик-даун.

Система полного привода xDrive с интеллектуальным распределением крутящего момента ведет себя незаметно. Колеса живут своей жизнью, вертятся так, чтобы компенсировать пробуксовку какого-то из них. Две оси по отдельности стараются зацепиться за покрытие таким образом, чтобы BMW стояла ровно и не рыскала. Эта операция удается в полной мере. Машина жужжит и ускоряется. Но если начать тормозить, срабатывает ABS, и понимаешь, что лихачить на такой дороге все же не стоит. Процесс ускорения на сравнительно сухом асфальте можно сравнить с выстрелом из пушки. Во время перестроения из левого стоящего ряда в двигающийся правый ряд на Ленинском проспекте удалось прочувствовать потенциал дизельного двигателя. Как только показался «карман» в потоке, я вывернул руль и притопил педаль на 2/3 ее хода. Автомобиль, ровно тронувшись с места, так пульнул в пространство, что меня вжало в кресло. Уж не влепился ли мне кто в корму? Но, кроме уверенного баритона дизеля, слышно ничего не было. Насколько мощным и уверенным было ускорение! Снимаю шляпу перед двигателистами компании, сумевшими снять с 2-литрового объема 380 Н·м крутящего момента.

Полный привод ведет себя великолепно и решает многие проблемы, но законы физики никто не отменял: любая машина при скорости более 65 км/ч на льду становится неуправляемой. Колеса хоть и скребут лед, автомобиль, не замечая этих отчаянных пробуксовок, может скользить до тех пор, пока не истратит кинетический импульс. Привод на все колеса в этом случае помогает подкрутить корму и ввести в какие-то рамки скольжение, но, конечно, не побеждает его. Лучшая езда на такой машине — это предельное оттормаживание перед поворотом и далее вхождение в него под газом, пусть даже с легким подкручиванием кормы.

Машина совмещает в себе сразу несколько идеальных характери­стик: низкое потребление топлива, примерно 7 л на сотню, 8-ступенчатую коробку передач, позволяющую уверенно чувствовать себя в дальней дороге, а также, конечно, привод 4х4, делающий «трешку» более устойчивой на скользком покрытии. Между тем есть и недостаток, который заставляет нер­вничать, — это низкий клиренс, из-за которого автомобиль пасует на заснеженных парковках. Из-за того что формат машины и не предполагает ничего иного, на зиму лучше приобрести покрышки с высоким профилем.